Детектив



Картина в тайнике


голоден, по крайней мере ему не хочется  есть  так,  как  им.  Дед  ставит
посреди стола блюдечко с подсоленным  подсолнечным  маслом  на  донышке  -
такое выпадает нечасто (густое, желтое, как мед, масло было тогда чуть  не
царским блюдом), - они макают в него хлеб и, подержав над блюдечком, чтобы
ни капельки не пропало, осторожно несут в рот.
     Козюренко отодвинул от  себя  тарелку  с  заливной  осетриной  -  так
захотелось ароматного масла, но подумал, что Владов с женой вряд ли поймут
его, и поднял бокал за их здоровье.
     Они решили заночевать в горной гостинице, чтобы встать на рассвете  и
в девять быть во Львове.


     ...В управлении Владов ознакомился с бумагами, присланными  во  время
их отсутствия, и положил перед Козюренко распечатанное письмо.
     - Пришло с  утренней  почтой,  -  доложил  он.  Верно,  хотел  что-то
добавить, но сдержался. Сел и внимательно  смотрел,  как  Роман  Панасович
вынимает из конверта лист, покрытый небрежно наклеенными  разного  размера
буквами, вырезанными из газеты.
     Козюренко разгладил лист, быстро пробежал глазами анонимку. Посмотрел
на Владова и прочитал еще раз - внимательнее.
     Неизвестный доброжелатель сообщал:
     "Пусть знает милиция, что  Якубовский  после  убийства  Пруся  что-то
закапывал на своем огороде, в малине. Я увидал, но не хотел сообщать боясь
мести брат Якубовского сидел в тюрьме и сам он такой".
     Козюренко взглянул на почтовый  штемпель:  письмо  бросили  вчера  во
Львове.
     - Передайте экспертам, - вручил письмо Владову. - Пусть  выяснят,  из
какой газеты вырезаны буквы и от какого числа газета. Отпечатки пальцев...
На территории какого района города брошено... - Владов встал, но Козюренко
остановил его: - Есть ли новости с Тополиной и что выяснено  с  телефонным
талоном?
     - Извините, спешил с письмом и еще не успел узнать.
     Роман Панасович недовольно постучал пальцами  по  столу,  и  старшего
лейтенанта как ветром сдуло из кабинета. Через  несколько  минут  просунул
голову в дверь.
     - На Тополиной все спокойно, никто не приходил... - с грустью доложил
он, словно был виноват в этом. - А талон не использован. Что прикажете?
     - Оперативную машину в Желехов.
     Владов  кивнул,  будто  знал,  что  начальство  даст   именно   такое
распоряжение, и исчез за дверью.


     ...Якубовский рыхлил клубнику, когда возле его  усадьбы  остановилась
машина. Оперся на мотыгу и смотрел, как идут к нему.  Пальцы  задрожали  -
выронил рукоятку, отступил на шаг и оглянулся, будто хотел убежать...
     Козюренко подошел к нему,  указал  на  беседку,  где  стояли  стол  и
скамейка.
     - Садитесь, Якубовский, - сказал властно, - так как дело к вам  имеем
неприятное, и придется подождать, пока придут понятые...
     - Уже не привыкать к неприятностям, - ответил тот мрачно.  -  Люди  и
так начали чураться меня...
     Козюренко разложил на столе бумаги, вынул авторучку. Сухо начал:
     - Выходили вы в сад ночью  с  восемнадцатого  на  девятнадцатое  мая?
После одиннадцати часов? И ничего не закапывали в малине?
     Якубовского вдруг начало трясти.
     - Н-ничего... Я уже говорил... Н-ни-чего... Я не закапывал и н-ничего
не делал...
     - А где сейчас находится ваш брат?
     - Какое это имеет значение? - почти закричал Якубовский. - Он сам  по
себе, я - сам по себе! Я не видел его уже год!..
     - Как зовут вашего брата и где он живет?
     Якубовский бессильно оперся на спинку скамейки, щеки у него обвисли.
     - Якубовский Константин Николаевич, - чуть шевельнул губами. -  Живет
в Нововолынске, на улице Горького, тридцать четыре.
     - За что и когда его привлекали к судебной ответственности?
     - В шестьдесят пятом году за кражу. Отсидел свое и вернулся.
     - И вы утверждаете, что не виделись с ним целый год?
     - Да.
     Козюренко спрятал протокол допроса в портфель. Поинтересовался:
     - Понятые прибыли? Тогда приступим к работе.
     При современном уровне техники найти железо, зарытое даже на  метр  и
глубже, очень  просто  -  топор  вытащили  сразу.  Топор  с  металлическим
топорищем был очень острый, с рыжими пятнами ржавчины и крови.
     Якубовский тупо смотрел на топор и  молчал.  В  конце  концов  в  его
признании  сейчас  и  не  было   особой   необходимости   -   вещественное
доказательство свидетельствовало само за себя. Владов ждал, что сейчас они
поедут в Нововолынск - был  уверен,  что  к  преступлению  причастен  брат
Якубовского. Но Козюренко решил вернуться во Львов.
     Роман Панасович остановил машину у Главпочтамта и, приказав выяснить,
где находился Константин Якубовский восемнадцатого и  девятнадцатого  мая,
вошел внутрь. А через два часа уже был в своем кабинете. Вечером  связался
по телефону с Москвой и что-то уточнил. Оставил кабинет в  полночь.  Отвез
Владова домой и сам поехал спать.
     На  следующий  день  Козюренко  снова  связался  с  Москвой  и  долго
разговаривал с разными людьми. Снова поинтересовался у  Владова,  есть  ли
новости с Тополиной и, узнав, что нет, удивленно пожал плечами.



                                  ФИНАЛ

     Около двенадцати Владову  позвонила  сотрудница  управления,  которую
поселили на Тополиной.
     - Только что приходила снимать полдома какая-то женщина,  -  сообщила
та. - Уже пожилая, длинная и сухая.  Осмотрела  дом  и  приняла  все  наши
условия. Сказала, что завтра въедет.  Ее  сфотографировали,  а  ребята  из
опергруппы пошли за ней.
     - Спасибо, Верочка, продолжай роскошествовать в  особняке  Пруся.  До
особого распоряжения.
     - Надоело... - пожаловалась Верочка.
     - Там же столько книг! Читай, - посоветовал Владов.  -  Повышай  свой
уровень. Это полезно даже таким красоткам, как ты!
     Верочка что-то буркнула в  трубку,  но  Владов  уже  нажал  на  рычаг
аппарата. Бросился к двери и еще с порога начал докладывать Козюренко.
     - Так, говоришь, длинная и сухая женщина?  -  переспросил  тот.  -  И
ребята пошли за ней? - Приказал: - Две оперативные машины.
     Владов не понимал, зачем две, но  приказ  есть  приказ,  и  его  надо
исполнять...
     Машины с оперативными работниками уже стояли во  дворе,  а  Козюренко
все не выходил из кабинета. Прошло с полчаса, Владов сидел как на иголках,
однако за дверью царила тишина. Зазвонил  городской  телефон,  и  какой-то
мужчина  попросил  соединить  его  с  Козюренко.   Обменялся   с   Романом
Панасовичем несколькими словами, и тот сразу вышел в приемную.
     - Едем, Петр!  -  сказал  весело  и,  как  показалось  Владову,  даже
задорно.
     Обе машины  одновременно  остановились  на  Парковой  улице:  у  дома
каноника Юлиана Боринского и у дома его сестры. Козюренко в  сопровождении
Владова, двух оперативников и понятых поднялся на четвертый этаж.
     Открыл сам отец Юлиан. В легких летних брюках  и  полосатой  пижамной
куртке он был похож скорее на канцелярского работника, чем  на  почтенного
каноника. Удивленно отступил, узнав Козюренко.
     - Снова что-нибудь с автомобилем? - спросил. - Но я болен и никуда не
выхожу...
     Козюренко показал ему постановление на обыск. Кожа на лбу у  каноника
покрылась морщинами, но он ни о чем не спросил и первым прошел в  комнату.
Молча сел в глубокое кресло и только после этого сказал,  глядя  Козюренко
прямо в глаза:
     - Прошу вас исполнять свои обязанности, хотя  не  знаю,  чем  вызваны
такие... - запнулся он, - крайние меры. Я ничего не скрываю от  власти,  у
меня все на виду. Ну что ж, ищите... Но что?..
     - "Портрет" Эль Греко! - Роману Панасовичу показалось  на  мгновенье,
что зрачки у каноника расширились и глаза  потемнели.  Но  отец  Юлиан  не
отвел взгляда.
     - Что вы сказали? - переспросил он.
     - Мы ищем картину Эль Греко. Вы взяли ее у Василя  Корнеевича  Пруся,
которого убили восемнадцатого мая, - с ударением сказал  Козюренко  и  сел
напротив отца Юлиана. - Где она?
     Каноник  прикрыл  глаза.  Сложил  пухлые  руки  на  груди,  пошевелил
пальцами. Спокойно ответил:
     - Вы уже были у меня, уважаемый гражданин начальник. И убедились, что
я восемнадцатого мая лежал больной и не выходил из дому.
     - Да, алиби как будто у  вас  есть,  -  подтвердил  Козюренко.  -  Но
все-таки убили вы и картиной завладели тоже вы. Где прячете?
     - Бессмыслица какая-то... - Каноник  прижал  руки  к  сердцу.  -  Эль
Греко... Это художник с мировым именем. Я немного разбираюсь в искусстве и
знаю, что такое полотно Эль Греко. Его картины  -  огромная  ценность.  Не
понимаю, откуда Эль Греко может взяться у Пруся... Это какая-то ошибка...
     Козюренко дал знак оперативникам, и те начали обыск. Отец Юлиан молча
смотрел, как они заглядывают в шкафы, выдвигают ящики  письменного  стола;
смотрел с иронией и даже укоризненно: и  зачем,  мол,  люди  создают  себе
лишние хлопоты?.. Взял молитвенник и сделал вид, что полностью углубился в
чтение. Но от внимательных  глаз  следователя  не  укрылось,  что  каноник
уставился в одну страничку, - верно, не видя даже букв.
     У Боринского была небольшая двухкомнатная  квартира,  и  обыскали  ее
быстро; через два часа Козюренко окончательно убедился,  что  картины  Эль
Греко здесь нет. Не нашли ее и в квартире сестры отца Юлиана.
     На мгновение у Романа Панасовича мелькнула  мысль:  а  что,  если  он
ошибся? Нет, ошибки не могло быть.
     Роман Панасович придвинул стул к креслу каноника. Полюбопытствовал:
     - Где ваша домработница?
     Заметил, как по лицу каноника промелькнула тень. Отец  Юлиан  отложил
молитвенник.
     - Что-то там у нее с сыном, - объяснил он. -  Отпросилась  и  уехала.
Сын у нее работает где-то под Ивано-Франковском. Кажется, в Долине.
     - А где она сама живет?
     Каноник опустил глаза.
     - В Петривцах, - ответил он. - Но я же говорю, она поехала к сыну  на
Ивано-Франковщину.
     - Неправда, - решительно возразил Козюренко. -  Неправда,  Боринский.
Она уехала совсем не туда и живет не в Петривцах, а  в  Подгайцах.  Вы  же
сами говорили.
     Руки каноника скользнули по  мягкой  коже  подлокотников,  и  он  еще
глубже осел в кресле.
     - Да, кажется, я ошибся - Петривцы, Подгайцы... Похожие названия... -
Сделал над собой усилие и улыбнулся, но улыбка только искривила его  лицо.
- А зачем она вам, моя Настя?
     - Одевайтесь, гражданин Боринский,  и  сейчас  поедем,  -  решительно
произнес Козюренко. - Почему-то мне  захотелось  тотчас  же  повидаться  с
вашей домработницей.
     Отец Юлиан надел обычную рубашку и серый, совсем мирской, с  разрезом
пиджак.
     Его  посадили  на  заднее  сиденье  между  Владовым   и   оперативным
работником. Козюренко сел на  переднее,  и  "Волга"  вскоре  вырвалась  на
загородную магистраль. Все молчали. Так, молча, и  доехали  до  Подгайцев.
Отец Юлиан сделал вид, что не знает, где Настин дом, но через  минуту  это
объяснили в сельсовете, - дом стоял у шоссе, и "Волге"  даже  не  пришлось
съезжать с асфальта.
     Настя возилась во дворе у летней кухни  -  бросилась  навстречу  отцу
Юлиану, но Козюренко остановил ее и попросил разрешения войти в дом вместе
с председателем и  секретарем  сельсовета.  Настя  зачем-то  вытерла  руки
фартуком и открыла перед ними дверь. Роман Панасович  переступил  порог  и
остановился, пораженный: на чисто побеленной  стене  висел  "Портрет"  Эль
Греко. Козюренко сразу узнал картину: задумчивый и  чуть  грустный  взгляд
человека, постигнувшего окружающий мир и несколько  разочаровавшегося,  но
не разуверившегося.
     Портрет был прикреплен к стене обыкновенными канцелярскими  кнопками,
словно чертежный лист к доске. А  возле  него  такими  же  кнопками  Настя
пришпилила дешевенькие картинки  духовного  содержания,  увенчав  все  это
цветной базарной мазней, на которой были изображены сусальные влюбленные и
голубь, сладко смотревший на них одним глазом.
     Эль Греко и базарный ширпотреб...
     - Откуда у вас эта картина? - спросим Козюренко у Насти.
     Женщина вопросительно посмотрела на отца Юлиана. Тот сидел в углу  на
табуретке, уставившись в пол, равнодушный и безвольный.
     - Его милость сказали, - произнесла нерешительно, - что  этот  святой
образ принесет счастье моему дому... - Перекрестилась и  снова  посмотрела
на каноника.
     - Когда он дал вам эту картину?
     - В тот самый вечер, когда вы приходили.
     - И велел, чтобы не возвращались из Подгайцев, пока он не позовет?  -
уточнил Козюренко.
     - Да, так... - произнесла женщина, будто провинилась в  чем-то.  -  Я
говорила, как они там будут без присмотра, но они накричали на меня...
     - Вы подтверждаете это? - обратился Козюренко к канонику.
     Тот наконец поднял глаза.
     - Да, подтверждаю... - ответил устало.


     ...Они ехали обратно, и  Козюренко  держал  на  коленях  полотно  Эль
Греко. Думал, как быстро все кончилось. Вдруг  вспомнил,  что  не  все,  и
спросил каноника:
     - В котором часу назначена у вас встреча с Вороновым?
     - Каким Вороновым? - встрепенулся тот.
     - Э-э, святой отец, - сказал Козюренко весело, -  поздно  отпираться.
Следственным органам все уже известно... Я не имею права  ничего  обещать,
но все же у вас есть последний шанс...
     Отец Юлиан опустил голову.
     - Пусть будет хоть последний шанс, - тяжело вздохнул он.
     - Где у вас назначена встреча с Вороновым?
     - Еще не знаю. Он должен прилететь вечерним рейсом и позвонить.
     - Вы его пригласите к себе домой, - приказал Козюренко, - откроете  и
проводите в комнату. Мы будем в  соседней.  Покажете  картину  и  получите
деньги. Кстати, на чем вы сошлись?
     - На сорока тысячах.
     - Продешевили.
     - Но ведь десять тысяч валютой... - несколько стыдливо  уточнил  отец
Юлиан.
     - Все равно. Воронов мог бы дать вдвое больше.
     - Неужели? - раздраженно вырвалось у каноника, будто он уже держал  в
руках деньги и их нахально вырвали у него.
     Владов захохотал - такой анекдотичной показалась ему ситуация.
     - А сколько вам платил Прусь за то, что во  время  войны  вы  прятали
все, что он награбил? - неожиданно спросил Козюренко.
     - Не плата - слезы... - пожаловался отец Юлиан и осекся: откуда  этот
следователь знает, что Прусь привез трофеи к нему?
     Какую серьезную ошибку  допустил  тогда  отец  Юлиан!  Они  с  Прусем
поделили все пополам:  несколько  отрезов  сукна,  белье,  кипу  немецкого
обмундирования, золотые кольца и  часы...  Прусь  бросил  в  свой  сундук,
который временно оставил у отца  Юлиана,  несколько  картин,  сказав,  что
выменял их на базаре за две буханки хлеба. Отец  Юлиан  подумал,  что  это
какие-то дешевенькие копии, и даже не взглянул на них...  Разве  он  знал,
что Прусь стащил с немецкой машины ящик с  подлинными  шедеврами  мирового
искусства? Собственно, полуграмотного  Василя  Пруся  больше  интересовали
иные трофеи, и  на  картины  он  позарился  только  потому,  что  командир
партизанского отряда, рассказывая бойцам  о  значении  операции,  особенно
подчеркнул ценность полотен, которые вывозили фашисты.
     Но все же отцу Юлиану,  любившему  живопись  и  собиравшему  картины,
Прусь решил не говорить, где добыл их на самом деле.
     - Ну, так уж и слезы! - с иронией сказал Козюренко.
     - Вы же человек практичный и своего никому не уступите.
     Каноник ответил твердо:
     - Правда, уверяю вас, Прусь заплатил мне копейки. Он надул меня...
     Да, надул - каноник был уверен в этом. Когда год назад Прусь  приехал
к нему и попросил найти покупателя на полотна Ренуара, Сезанна, Ван-Гога и
Эль Греко, отец Юлиан только захохотал. Он и забыл  о  картинах,  когда-то
небрежно брошенных Прусем на дно сундука. Но Прусь объяснил теперь, откуда
у него полотна, и у отца Юлиана чуть язык не отнялся. Он почти год  прятал
сундук Пруся, и ни разу господь не надоумил его заглянуть туда. Хотя  вряд
ли он сумел бы определить, что это - оригиналы...
     Они договорились с Прусем, что отец Юлиан получит двадцать  процентов
от суммы, вырученной за картины. Несколько раз Боринскому пришлось  ездить
в Москву, искать связи с  дельцами  черного  рынка,  пока,  наконец,  один
знакомый спекулянт из комиссионного  магазина  не  дал  ему  адрес  своего
московского напарника,  а  уже  через  того  удалось  связаться  с  Павлом
Петровичем Вороновым.
     Они уже въехали в город и приближались к Высокому замку. Каноника под
присмотром оперативника оставили в дальней комнате. А Козюренко с Владовым
уселись у телефона.
     - Поражаюсь я вашей интуиции,  Роман  Панасович.  Были  почти  прямые
улики против Сухановой с ее любовником и против Якубовского, а вы вышли на
каноника... - сказал Владов.
     Козюренко улыбнулся.
     - Не интуиция, а опыт, - возразил он.
     - Мне кажется, вы сразу же догадались, что убил каноник, -  продолжал
старший лейтенант.
     Козюренко посмотрел на Владова.
     - Хочешь знать, как я узнал, что именно поп убил Пруся?
     - Если не секрет...
     - Ну, какие же от тебя секреты? Откровенно  говоря,  первое  сомнение
зародилось у меня тогда, когда я узнал, что у каноника был приход в  селе,
расположенном в районе, где действовал отряд Войтюка.  Но  лишь  сомнение,
больше ничего, - подозревали же мы и Семенишина, и Якубовского, и Суханову
с Григоруком... Когда каноник  доказал  свое  алиби,  я  подумал,  что  он
действительно непричастен к преступлению. Но потом увидел у окна  комнаты,
где, как утверждает Боринский,  он  три  дня  пролежал  больной,  пожарную
лестницу. Став на карниз, можно дотянуться до нее, спуститься и  спрыгнуть
вниз...
     - Я тоже обратил  на  нее  внимание,  -  добавил  Владов,  -  но  она
кончается почти на уровне второго этажа.
     - Вот именно, - кивнул Козюренко. - Сперва и меня это сбило с  толку.
Но  мое  подозрение  окрепло,  когда  я  нашел  под  сиденьем   поповского
"Москвича" разовый  талон  на  телефонный  разговор  с  Желеховым.  Талон,
купленный четырнадцатого мая,  накануне  приезда  Пруся  во  Львов  и  его
встречи с Юлианом Боринским в соборе.
     - Но ведь мы же выяснили, что каноник не использовал талон, -  сказал
Владов, с недоумением глядя на начальство.
     Козюренко усмехнулся.
     - Его погубила жадность, - объяснил он. - На  Главпочтамте  я  узнал,
что было продано два талона - оба  на  телефонный  разговор  с  Желеховым.
Каноник сомневался, удастся ли ему сразу же связаться с  Прусем,  и  купил
два талона. В тот же день  пришел  в  епархиальное  управление  и  заказал
Желехов. Поговорил с Прусем и пригласил его во Львов, назначив  встречу  в
соборе. Дело в том, что отец  Юлиан  был  посредником  между  Вороновым  и
Прусем. Он вызвал Воронова во Львов и пообещал Прусю,  что  сведет  его  с
антикваром. За определенное вознаграждение, конечно. Восемнадцатого мая  в
одиннадцать вечера каноник, как они и  договорились  во  время  встречи  в
соборе, приехал к Прусю, чтобы отвезти его к Воронову. В  действительности
же Боринский и не думал сводить их. Проценты его не устраивали, поэтому  и
взял  с  собой  топор,  на  всякий  случай   обеспечив   себе   алиби.   А
неиспользованный  телефонный  талон  оставил  -  жалко,   наверно,   стало
полтинника. Потом потерял этот талон в машине, и мы  нашли  его.  Тогда  я
сразу решил прощупать  каноника,  -  помните,  как  старший  автоинспектор
разгласил служебную тайну, рассказав об убийстве Пруся?
     - Я не мог понять, зачем это? - откровенно признался Владов.
     - Хотел увидеть, как отреагирует на мои слова святой отец,  ведь  нам
было известно, что он знал Пруся и встречался с ним. Если бы  промолчал  -
выдал бы себя... Но каноник не дал нам ни одного  козыря.  Однако  у  меня
появились основания привезти его в управление милиции и допросить. Правда,
тогда я еще не знал о  его  телефонном  разговоре  с  Прусем,  но  все  же
подозрение меня не оставляло. И я  решил  поймать  каноника.  Попасться  в
западню мог только человек, знавший, что у  Пруся,  кроме  "Портрета"  Эль
Греко, были еще картины Ренуара,  Ван-Гога  и  Сезанна.  Человек,  убивший
Пруся, искал эти полотна и не нашел... Я подумал: если каноник узнает, что
Прусь построил в городе еще один дом, то попытается проникнуть  туда.  Его
привлекут не найденные еще картины. Он решил, что Прусь держал в  Желехове
только Эль Греко, а другие полотна предусмотрительно спрятал в тайнике  на
Тополиной. И вот во время допроса каноника в городском управлении  милиции
тот самый недалекий автоинспектор разбалтывает, что у Пруся был особняк на
Тополиной и что его любовница решила сдать кому-нибудь полдома..
     После этого каноника отпускают. Правда, следователь еще едет с ним на
Парковую, чтобы допросить свидетелей. А меня  все  еще  беспокоит  вопрос:
если каноник  воспользовался  пожарной  лестницей,  то  как  же  он  попал
обратно?
     Помните, на первом этаже там магазин и рядом куча ящиков? Я прикинул:
если сложить ящики друг на друга, даже  человек  небольшого  роста  сможет
взобраться на лестницу...
     - Но ведь под ней останется пирамида из тары, - возразил Владов.
     - Резонно, - кивнул Козюренко. - Но можно взять длинную палку и уже с
лестницы разбросать ящики. А потом забросить палку в кусты. Кстати, в  тот
вечер я и нашел ее там...
     - И все же отпустили каноника! - вырвалось у Владова.
     - Ну, дорогой, палка - еще не доказательство преступления!  Ребятишки
могли набросать в  кусты  чего  угодно.  Для  чего  я  и  отдал  палку  на
экспертизу. Отпечатки пальцев на ней не  обнаружены.  Итак,  мы  отпустили
каноника и стали ждать, не заинтересуется ли он домом на Тополиной. Но он,
как оказалось, был умнее и осторожнее: сперва прислал нам анонимку,  чтобы
милиция схватила преступника и окончательно успокоилась. Отец Юлиан  после
убийства Пруся сам закопал топор в малине Якубовского, и думаю, что  буквы
на анонимке наклеены этим клеем, - он показал глазами на письменный  стол,
где стояла бутылочка. - А может, и нет. Скорее всего, нет. Не  оставил  же
на анонимке отпечатков пальцев, вероятно, и клеем пользовался другим... Мы
арестовали Якубовского, собственно, не могли не арестовать: ведь  топор  -
прямая улика. Отец Юлиан узнал об этом. Как - пока что еще не знаю. То  ли
звонил в Желехов, то ли сестра ездила туда автобусом, или еще как-нибудь -
это мы выясним. Но узнал и окончательно успокоился: преступник  арестован,
милиция закрыла дело - можно действовать... И  он  посылает  на  Тополиную
свою сестру. Посылает сразу, на следующий же день, боится,  что  любовница
Пруся сдаст квартиру другому. Сестра соглашается на все условия. Хотя цена
названа  высокая.  Теперь  у  меня  не  осталось  сомнений,  и  мы  начали
действовать.
     - А Воронов? Почему он тогда так поспешно уехал из Львова?
     - Случайное стечение обстоятельств. У него  заболела  жена,  а  Павел
Петрович - хороший семьянин. Он  предупредил  отца  Юлиана,  что  вернется
через несколько дней, и... - Козюренко посмотрел на часы.  -  Самолет,  на
котором должен прилететь Воронов, наверно, уже садится...
     Все же самолет опоздал. Но  вот  наконец  зазвонил  телефон.  Позвали
каноника. Тот снял трубку и пригласил Воронова сразу приехать на Парковую.
     Отец Юлиан открыл дверь антиквару и,  льстиво  кланяясь,  проводил  в
гостиную. Козюренко наблюдал в узкую  щель  между  шторами,  как  вцепился
Воронов в полотно Эль Греко. Видно, понимал в живописи.
     Отец Юлиан честно зарабатывал свой последний шанс: равнодушно сидел в
кресле, по привычке переплетя пальцы на груди. Наконец Воронов отвел глаза
от картины.
     - Подлинный Эль Греко... - сказал он  глуховато.  Свернул  полотно  и
засунул в чехол. Вытряс из чемодана деньги  прямо  на  письменный  стол  и
весело воскликнул: - Считайте, отче!
     Козюренко вышел из соседней комнаты и приказал:
     - Отдайте картину, Воронов!
     Тот попятился в прихожую, но на пороге уже стоял Владов.
     - Спокойно!
     Воронов положил чехол на стол.
     - Так-то лучше, - одобрил Козюренко.
     - Завтра мы препроводим вас в Москву. Там все и расскажете. - Он взял
картину. - А она будет снова висеть в Эрмитаже.

 

 Назад 1 2 3 4 · 5 ·

© 2008 «Детектив»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz