Я надеялся, что сумею его разыскать.
Пальто помялось - лежало на стуле, - а костюм без револьвера под
мышкой висел мешком. Кобура заполнила пустое пространство, но заменить
оружие не могла. Я захлопнул дверь, спустился по лестнице и вышел на
улицу.
На Девятой авеню я взял такси и поехал в оружейную на Ист-сайд.
Владелец магазина, судя по возрасту, стрелял еще из кремневых ружей. Не
задавая вопросов, он изучил мою лицензию, сравнил фотографию с оригиналом
и кивнул. Я выбрал армейский револьвер 45-го калибра и забрал свою покупку
вместе с напоминанием сообщить в полицию об изменении номера оружия в
билете.
...Если бы солнце сейчас клонилось к закату, мне бы ничего не стоило
найти Кобби Беннета. В разгар дня сделать это было гораздо труднее. В
табачной лавке на углу я наменял кучу мелочи и устроился в телефонной
будке, обзванивания все его любимые заведения. И везде мне давали
одинаковый ответ. Кобби Беннет исчез. Многие желали знать, кто я. "Друг",
- отвечал я и вешал трубку.
Город в определенном отношении как джунгли - потеряться в миллионах
его жителей проще простого. Сегодня я был этому рад. Можно бродить по
улицам неделю, не будучи узнанным, если, конечно, быть достаточно
осторожным, чтобы не привлекать внимания. Мимо проехало такси. Я свистнул
и, когда оно остановилось, с удовольствием сел. Сказав, куда ехать, я
задернул шторку и стал массировать шею.
Кольцо Рыжей потеряно. Нэнси - шантажистка? У меня из головы не
выходил ее взгляд - в тот момент, когда я протянул деньги. Никогда не
забуду его, потому что я сказал ей: этот род занятий - убийство.
Я и не знал, насколько был прав.
Нэнси, девушка с манерами леди и привычками бродяги. Девушка, которая
вынуждена была продавать себя, чтобы жить. Нежная добрая девушка, которая
должна проводить вечера дома, готовя ужин для любимого человека. Вместо
этого ее терроризировал бандит. Я предложил ей помощь, и ее глаза
засветились, как свечи на алтаре...
- Приехали, мистер, - сказал шофер.
Я просунул в окошко деньги и вышел, ища знакомую голубую форму. Я
собирался найти Беннета кратчайшим путем. Полицейский шел мне навстречу, и
я уставился в витрину, пока он не миновал меня, а потом ленивым шагом
направился вслед за ним.
Люди привыкли к полицейскому. Для них он незаметный постовой или
заурядное лицо в патрульном автомобиле. Они забывают, что у полицейского
есть глаза и уши, и он может думать. Они не догадываются, что иногда
полицейскому может нравиться его работа. Улица - его владения. Он знает
каждого, знает, кто чем занимается и как проводит свободное время. Иногда
ему даже не хочется принимать повышение, потому что оно отрывает его от
друзей и приковывает к столу. Мой полицейский походил именно на такого
человека. В его походке чувствовалась устремленность, в осанке - гордость.
Он здоровался с женщинами, сидящими у дверей, и кивал малышам.
Когда-нибудь, если случится беда, они будут кричать и звать его.
Полицейский зашел в бар, вскарабкался на табурет, а я занял место
рядом с ним. Он снял фуражку, заказал корнбиф с капустой. Я взял то же
самое. Ели мы оба в молчании. Вскоре двое сидевших рядом парней
расплатились и ушли. Это была возможность, которую я ждал.
Развернув перед собой, как экран, газету, я достал удостоверение и
значок. Полицейский, увидев их, нахмурился.
- Майк Хаммер, частный детектив. - Я говорил тихо, не переставая
жевать. - За меня может поручиться Пат Чамберс. Мы работаем вместе по
одному делу.
Он еще больше помрачнел, и на его лице появилось недоверие.
- Мне нужно найти Кобби Беннета, - продолжал я. - Немедленно. Вы
знаете, где он?
Полицейский разменял мелочь, прошел в телефонную будку и закрыл за
собой дверь.
Через минуту он вернулся и вновь принялся за корнбиф. Затем отодвинул
тарелку, придвинул к себе кофе и, казалось, впервые заметил меня.
- Прочитали газету, приятель?
- Да.
Я передал газету. Он выбрал из кармана очки в роговой оправе и
углубился в бейсбольные счета. Губы его шевелились, как бы при чтении:
- Кобби Беннет прячется в доме кварталом западнее. Испуган до смерти.
У нас забрали грязную посуду. Я взял пирог и еще кофе, не спеша поел,
потом заплатил и вышел из бара. Полицейский все еще читал газету. Он ни
разу не оторвал от нее взгляда и будет сидеть так вероятно еще минут
десять.
Я нашел дом, а Кобби Беннет нашел меня. Он выглянул из окна" и я
заметил белое, искаженное ужасом лицо.
- Сюда, сюда, Майк!
Теперь я внимательно смотрел, куда иду. Здесь было полно
подозрительных углов. Едва я добрался до площадки, как Кобби схватил меня
за рукав и втянул в комнату.
- Господи, как ты меня нашел?! Я никому... Кто тебе сказал, что я
здесь?
Я оттолкнул его.
- Тебя не трудно найти, Кобби. При достаточной сноровке можно найти
любого.
- Не говори так" Майк! Боже, ты меня нашел, это плохо. Предположим...
- Заткнись! Ты хотел меня видеть? Я здесь.
Кобби задвинул засов на двери и забегал по комнате, теребя руками
лицо и волосы.
- Они меня ищут, Майк. Я вовремя убрался.
- Кто "они"?
- Ты должен мне помочь. Господи, Майк, из-за тебя я влип, ты меня
должен и вытянуть. Меня ищут понимаешь? Надо смыться из города!
- Кто "они"? - повторил я.
До него, наконец, дошло.
- В городе, что-то готовится... Не понимаю, что однако одно: мне
каюк, потому что меня видели с тобой. Что делать, Майк? Здесь оставаться
нельзя. Ты их не знаешь. У них не бывает осечек.
Я встал и потянулся, стараясь показать, что мне это надоело.
- Ничего не могу тебе посоветовать, Кобби, пока ты все не расскажешь.
А не хочешь - пошел к черту.
Он схватил мой рукав и повис на нем.
- Нет, Майк" не надо... Я все скажу, только я ничего не знаю. Я
просто что-то почувствовал. Насчет Рыжей. Прошлым вечером видел в городе
кое-каких людей. Не местные. Они приезжали сюда прежде, когда были
неприятности, и после этого исчезло несколько парней. Ясно, зачем они
явились - за мной... и за тобой, возможно.
- Продолжай.
- Существует рэкет, понимаешь? Мы платим за защиту, и платим немало.
Пока мы платим, все идет гладко. Но, черт побери, кто-то видел, как я с
тобой болтаю, и вот...
- Как они узнали, что ты мне говорил?
Лицо Кобби стало мертвенно-белым. - Кого это волнует? Я связан с
тобой, а ты связан с этой, Рыжей!.. Почему она не сдохла раньше?!
Я ухватил его за рубашку и подтащил к себе.
- Заткнись, - процедил я сквозь зубы.
- Ах, Майк, я не хотел... Я только пытаюсь рассказать...
Я отпустил его, и он попятился назад, вытирая лоб рукавом. В
слезинке, покатившейся по щеке, блеснул лучик света.
- Я не хочу умирать, Майк. Ты можешь что-нибудь сделать?
- Не исключено.
Кобби с надеждой посмотрел на меня и облизал пересохшие губы.
- Да?
- Думай, Кобби, думай. Думай о парнях, которых ты видел. Кто они
такие?
Морщины на его лице углубились.
- Убийцы. Мне кажется, из Детройта.
- На кого они работают?
- Наверно на того, кто заправляет всем рэкетом.
- Имена, Кобби.
Он беспомощно покачал головой.
- Я маленькая сошка, Майк. Откуда мне знать? Каждую неделю я передаю
четверть выручки парню, который передает ее дальше по цепочке. Я даже не
хочу знать. Я... я боюсь, Майк. Ты единственный, к кому я могу обратиться.
От меня теперь будут шарахаться, как от чумы.
- Кто-нибудь знает, что ты здесь?
- Ни одна живая душа.
- А домохозяйка?
- Я не представлялся. И ей все равно. Как ты нашел меня, Майк?
- Не беспокойся, этим способом твои знакомые не воспользуются. Вот
что нужно тебе сделать: сиди тихо из комнаты носа не высовывай, даже на
лестницу. И к окну не подходи и убедись, что двери заперты.
Кобби схватил мою руку, глаза его расшились.
- У тебя есть план? Ты думаешь, я смогу выбраться?
- Посмотрим... Еды достаточно?
- Консервы и две бутылки пива.
- Хватит. Запоминай: завтра вечером ровно в девять тридцать ты должен
отсюда выйти. Спускайся по улице, заверни направо и иди себе, будто ни в
чем не бывало. Здоровайся с каждым знакомым. Только все время иди. Понял?
Маленькие капли пота выступили у него па лбу.
- Господи, ты хочешь, чтобы меня убили? Я не могу...
- Тогда тебя пристукнут здесь... если не подохнешь раньше с голоду.
- Нет, Майк я не возражаю! Но, боже, идти по улице!..
- Ты согласен? У меня нет времени, Кобби.
Он рухнул в кресло и закрыл лицо руками.
- Д-да. Да. В девягь тридцать. - Его голова дернулась, на глазах
навернулись слезы. - Что ты придумал!? Ты можешь мне сказать?
- Не могу. Делай, что велено. Тогда исчезнешь из города и спасешь
свою шкуру. Но я хочу, чтобы ты кое-что хорошенько запомнил.
- Что?
- Никогда не возвращайся.
Я оставил его плачущим и дрожащим.
На город спустились преждевременные сумерки, небо застилали тяжелые
тучи. Не успел я дойти до станции, как вновь зарядил дождь. Поезд только
что ушел, и в оставшиеся пять минут я позвонил Лоле. Никто не ответил.
Тогда я набрал номер конторы, и Вельда сообщила, что день выдался на
редкость спокойный. Трубку пришлось повесить, прежде чем она начала
задавать вопросы: уже подходил поезд.
На Пятьдесят девятой я схватил такси и приехал к стоянке, где бросил
машину. Мне показалось, что навстречу идет знакомый, и ничего не
оставалось делать, как спрятаться. Неприятно все-таки играть покойника.
Усилился ветер, больно хлестали косые струи дождя. Редкие
незадачливые пешеходы пытались ловить неостанавливающиеся такси и жались
под навесы. Каждый раз, стоя перед светофором, я видел размытые очертания
бледных лиц за витринами магазинов. Все с тоской глядели на низвергающиеся
потоки воды...
Дождь мог сильно затруднить поиски камеры, а время так дорого!
Проклятая камера. Зачем она вообще понадобилась Рыжей? Стоп! Лола говорила
о работе в каком-то ателье, вроде "Момент"... Я подъехал к магазину,
дождался секундного затишья, выскочил из машины и пробился через небольшую
толпу, собравшуюся у входа.
В телефонном справочнике ничего похожего па "Момент" не оказалось. Я
купил сигарет и спросил у продавца, нет ли у него старого манхеттенского
указателя. Он сперва покачал головой, потом скрылся в задней комнате и
вернулся с потрепанной книгой, покрытой пылью.
- Обычно их забирают, - пояснил он, - но эту забыли. Вчера случайно
заметил ее на полке.
Я принялся листать. Вот телефон и адрес на Седьмой авеню. Когда я
набрал номер, раздались потрескивания, и оператор сообщил, что такого
абонента нет.
Вот и все. Почти. Может быть контора еще существует только без
телефона.
Узнав, что я еду в центр, один парень попросил подвезти его. Всю
дорогу он развлекал меня непрекращающейся болтовней, которую я не слышал,
затем поблагодарил меня и, шлепая по лужам, исчез в дожде.
Сзади прозвучали сердитые гудки и предупреждающий свисток
полицейского. Я очнулся и стал внимательнее смотреть по сторонам. А через
минуту не сдержал грязного слова: в киоске у метро продавали вечерние
газеты, и каждая кричала на весь мир, что полиция начала чистить город.
Кто-то заговорил.
Остановившись у очередного светофора, я крикнул мальчишке, чтобы
принес газету и дал ему доллар за труды. Ну да, вот: шапки, заголовки и
подзаголовки. Полиция располагает сведениями о гигантской преступной
организации.
Дадут деру! Черт бы побрал эти газеты! Почему они не могут помолчать?
Зажегся зеленый свет, и я тронулся с места. Пришлось объехать квартал
с односторонним движением и втиснуться между грязным грузовиком и
маленьким седаном. Нужный мне дом оказался старым, обшарпанным зданием с
заколоченной лавкой тканей на первом этаже.
Я позвонил; через минуту зашумел лифт. Открылась узкая дверь, и на
меня выжидательно посмотрел парень с недельной щетиной на лице.
- Где можно найти сторожа?
- Фто фы фосисе?
Я вытащил значок и монету.
- Частный детектив.
Он сплюнул табачную жвачку в шахту лифта и засунул монету в карман.
- Я сторож. Слушаю вас.
- Меня интересует ателье "Момент". Оно было зарегистрировано здесь.
- Э-э, конда еще... Уже больше года, как выехали.
- Теперь никого нет?
- Никого. Какой идиот захочет арендовать помещение в такой дыре?
- Можно посмотреть?
- Конечно, пойдемте.
Мы поднялись на четвертый этаж. Здесь сторож остановился и включил
свет в коридоре.
- Комната 209.
Дверь была заперта. Парень поколдовал над выключателем, и комната
осветилась.
Кто-то убирался отсюда в такой спешке, будто за ним по пятам гнался
дьявол. На полу, покрытом паутиной, валялись пленки и негативы. Занавесей
на окнах не было, но толстый слой грязи надежно защищал от солнечных
лучей. И повсюду тончайшей пудрой лежал гипосульфит.
Я поднял несколько фотографий: парочки, гуляющие под ручку; парочки
на скамейках парка; парочки, выходящие из бродвейских театров. На обратной
стороне снимков карандашом были проставлены номера.
Боковую стену занимал стеллаж е выдвижными ящиками. На одном было
написано: "Нэнси Сэнфорд". Там лежали квитанции и смятая записка -
напоминание заказать пленку. Изящный почерк, очень женственный. Наверняка
Нэнси. Я взял записку и положил ее в карман.
Сторож торчал в дверях, молча за мной наблюдая. Он несколько раз
вздохнул и, наконец, промямлил:
- Знаете, это место было не таким, когда они выезжали.
Я замер.
- Не понял.
Он сплюнул на пол.
- Тогда все аккуратно было сложено в углу. А сейчас будто расшвыряли.
- Кому принадлежало дело?
- Забыл имя этого типа. - Он пожал плечами. - Однажды прикатил сюда
на нескольких машинах, сложился, заявил, что выезжает - и только его и
видели. Жмот страшный - за все время и цента не дал.
- Ну, а люди, которые у него работали?
- Ха, пришли и, обнаружив, что он смылся, развонялись на всю округу.
Ну, а я тут при чем? Что мне им, зарплату платить?
Я пожевал спичку, оглядел в последний раз комнату и вышел. Сторож
закрыл дверь, снова поколдовал над выключателем, затем зашел за мной в
лифт, и мы спустились.
- Узнали, что хотели? - спросил он.
- У меня, собственно, не было определенной цели. Я... э-э... проверяю
владельца. Он задолжал некоторуюо сумму. За пленку.
- Тут внизу еще что-то есть. Меня попросили оставить кое-какие вещи.
Я разрешил, когда она дала мне доллар.
- Она?
- Ну. Здесь работала. Рыженькая такая... милая крошка.
Он снова плюнул сквозь коричневые, как глина, зубы, и плевок разбился
о стену.
- Ты газеты читаешь? - спросил я.
- Иногда смотрю карикатурки. Четыре года назад разбил очки и все
никак не соберусь заказать новые. А что?
- Да так, ничего. Пойдем, взглянем на эти вещи.
Я сунул ему еще пятерку, и она исчезла в том же кармане.
Мы опустились в подвал. Воздух здесь был сырой и пыльный, с затхлым
душком, почти как в морге. Ко всем прелестям добавлялся еще и
непрекращающийся шорох крыс. Свет не горел, однако у парня оказался
фонарь, которым он освещал стены. В темноте блестели бусинки глаз. По
спине у меня поползли мурашки.
Луч перешел на пол, и мы остановились перед ящиком, поломанной
мебелью и всякой хранимой годами дрянью. Мой гид поворошил этот хлам
ручкой метлы, но только вспугнул несколько крыс. Вдоль стен стояли
заваленные бумагами полки. Счета и расписки, ветхие гроссбухи и пачки
серых листов.
Свет ушел в сторону, и сторож произнес:
- Кажется, вот.
Я подержал фонарь, а парень вытащил скособоченную коробку,
перевязанную бечевой. Сверху красным фломастером на ней был)о выведено:
"Осторожно!"
- Точно.
Он кивнул и сжал губы, выискивая, куда бы сплюнуть. Наконец увидел
крысу и выпустил заряд. Я услышал, как крыса дернулась, поскребла лапками
и свалилась в груду бумаги. Эта штука, которую он жевал, была отравлена,
не иначе.
Я развязал веревку. Возможно, я ожидал слишком многого. Моя рука с
фонариком слегка дрожала, и, нагнувшись, я затаил дыхание.
Коробка была выложена промокательной бумагой, чтобы поглощать влагу.
А на дне, аккуратно разделены карточками с датой съемки, в два ряда стояли
фотографии.
Я разразился всеми грязными словами, которые только знал. Еще одна
куча снимков с улыбающимися в объектив парочками!.. Я бы их бросил там,
если бы не вспомнил, что они стоили мне пять зелененьких.
У лифта сторож попросил меня расписаться в книге посетителей. Я
нацарапал "Дж. Джонсон" и вышел.
В четверть девятого я позвонил Пату домой. Он еще не приходил, и
пришлось искать его па работе. Как только я услышал его голос, то понял:
что-то стряслось.
- Майк? Ты где?
- Тут поблизости. Что-нибудь новенького?
- Да. - Он глотал слова. - Я хочу с тобой поговорить. Можешь подойти
через десять минут в гриль-бар?
- А что?..
- Узнаешь, - перебил Пат и бросил трубку.
Ровно через десять минут я был на месте и нашел Пата в отдельном
кабинете. На лбу у него собрались морщины, которых прежде я не замечал.
Это его старило. Увидев меня, он выдавил слабую улыбку и махнул на кресло.
На столике лежала расстеленная вечерняя газета. Пат выразительно
постучал по кричащему заголовку.
- Что ты об этом скажешь?
Я сунул в рот сигарету и закурил.
- Тебе лучше знать, Пат.
Он скомкал газету и в ярости отшвырнул ее.
Официант принес два пива, и Пат прикончил свое и заказал еще, прежде
чем тот ушел.
- На меня давят, приятель. Знаешь, сколько на свете пройдох?
Миллионы. Девять десятых из них живут в нашем городе. И все могут
голосовать. Они звонят какой-нибудь шишке и говорят, чего хотят. Очень
скоро эта шишка получает много одинаковых звонков; значит, надо
реагировать. И вот начинается давление. Здорово, да. У тебя на руках такой
материал, а ты должен его бросить!
Второе пиво последовало за первым. Я никогда не видел Пата в таком
состоянии.
- Я старался быть настоящим полицейским, - продолжал он. - Я старался
следовать букве закона и честно выполнять свой долг. Какой обман... Мне
звонят, напоминают, что я всего лишь полицейский капитан. Сиди, мол, тихо
и не рыпайся!
- Ближе к делу, Пат.
- Все сводится к одному: убийство Энн Минор, конечно, можно
расследовать, но без далеко идущих последствий.
Я стряхнул пепел с сигареты.
- Ты хочешь сказать, что с системой "девушек по вызову" связаны
большие люди, которые не желают чтобы всплыли их имена?
- Да. Или я продолжаю работу и самым милым образом получаю отставку,
или сдаюсь и спасаю свою шкуру.
Я насмешливо покачал головой.
- Такова плата за честность... Что же ты выбираешь?
- Не знаю, Майк.
- Скоро тебе придется решать.
Наши взгляды встретились, и Пат медленно кивнул. Скверная улыбка
раздвинула его губы.
- Подсказал.
- Ты делаешь свое дело, а я позабочусь о тех, кто тебя беспокоит.
Если понадобится, я вколочу им зубы в глотку с превеликим удовольствием.
Дорогостоящие девицы - только одна сторона организованной проституции.
Рэкет, шантаж - все тесно переплелось. И ниточки тянутся на самый верх. Но
стоит развязать один узел, как посыплется вся сеть. Надо поймать
кого-нибудь, кто расколется, и, чтобы спасти шею, начнут колоться
остальные. Так мы получим доказательства.
Я стукнул рукой по столу и сжал пальцы в кулак так, что кожа на
суставах побелела.
- Сейчас они испуганы, заметают следы. Это паника, а в панике
неизбежны ошибки. Нам нужно лишь быть наготове и ждать.
- Да, но сколько?
- Один из их людей взят ими на заметку, потому что болтал со мной.
Завтра вечером, ровно в девять тридцать субъект по имени Кобби Беннет
покинет дом, где сейчас прячется, и пойдет по улице; где-то они его
обязательно засекут. Вот и все: накрыв их там, мы откроем счет. Это снова
здорово напугает их. Надо показать, что политикам не удалось замять дело.
- Беннет знает о плане?
- Он понимает, что должен сыграть роль подсадной утки. Это его
единственный шанс остаться в живых, другого выхода нет. Ты расставишь по
пути своих людей, готовых вмешаться... А Беннет пусть потом убирается.
Больше он не вернется.
Я написал на обратной стороне конверта адрес Кобби, пометил маршрут,
каким он пойдет, и протянул конверт Пату. Тот осмотрел его и сунул в
карман.
- Это может стоить мне работы.
- Это может стоить тебе и головы, - напомнил я ему. - Но если выйдет,
звонить и предупреждать не будут, а поспешат смыться из города. Мы ничего
не переделаем - игра стара, как Ева, - но кто-то одумается и станет жить
нормально, а кто-то поскорее сдохнет.
- И все из-за одной рыжеволосой девушки.
- Да. Из-за Нэнси. Все из-за того, что ее убили.
- Мы этого не знаем.
- Брось, Нэнси была приговорена. Но я чувствую что-то еще...
- Страховая компания согласна выплатить родственникам, если таковые
найдутся.
- Тут-то и зарыта собака, как сказал поэт. - Я поднялся и допил пиво.
- Позвоню тебе завтра утром, Пат. Я хочу присутствовать на операции. Дашь
мне знать, если расшифруете книжечку.
Он все еще ухмылялся; а в глазах его уже горел огонь, от которого у
кого угодно душа могла уйти в пятки.
- Кое-что получается. У Кандида нашли заметки, сейчас их сравнивают с
символами в книжке.. Так что ему придется попотеть, когда мы его найдем. Я
застыл с открытым ртом.
- То есть как это "найдем"?
- Мюррей Кандид исчез, - сказал Пат.
12
Сев в машину, я начал думать над тем, что сообщил мне Пат. Исчез
Мюррей? Почему? Проклятье, вечно "почему"!.. Удрал на всякий случай? Или
его убрали - слишком много знал? Мюррей ловкач и наверняка имел
подстраховку - объемистую папку в сейфе адвоката, которая в случае гибели
владельца попадает в полицию. Большие люди вынуждены оставить его в живых
из боязни замарать себя.
Нет, Мюррей целехонек. Город достаточно велик, чтобы спрятать даже
его, но рано или поздно он покажется. Пат предусмотрел это, и теперь
каждый автобус, каждый поезд осматривают полицейские. Готов поспорить: не
одна только крыса Мюррей спешит покинуть тонущий корабль.
На улице шел дождь - моросящий, холодный, противный. Вечерние толпы
заметно поредели. Магазин у дома Лолы еще работал, а буженина выглядела
слишком привлекательной, чтобы пройти мимо. Нагрузившись таким количеством
продовольствия, которое невозможно съесть и за месяц, я прикрыл голову
целлофановым пакетом и побежал к подъезду.
Лола лежала в постели с влажным полотенцем на лбу.
- Это я, милая.
- А, я подумала, это лошадь несется по ступеням. Я положил пакет на
стул и присел на край постели, потянувшись к полотенцу. Лола улыбнулась.
- О, Майк, как хорошо тебя видеть!
Она обняла меня за шею, закрыла глаза и потерлась волосами о мое
лицо.
- Тяжелый день, крошка?
- Ужасный, - пожаловалась она. - Я промокла, выбилась из сил и
чертовски голодна. А камеру не нашла.
- По крайней мере, я могу тебя накормить. Все закуплено. И ничего не
надо готовить.
- Ты прекрасный человек" Майк. Я бы хотела...
- Что?
- Ничего. Давай поедим.
Я подхватил ее на руки и поднял. Глаза Лолы заблестели, что могло
означать многое.
- А ты, оказывается, большая девочка.
- Я должна быть такой... для тебя. На кухню, н-поо-о!
Она игриво ударила меня по спине.
Среди тарелок были салфетки, между ними лежал нож. Наши колени, когда
мы сели, соприкасались.
- Расскажи мне, как прошел день.
- Не о чем рассказывать. Я начала с самого начала списка и обошла
пятнадцать магазинов. Ни в одном из них камеры не было и нет. А продавцы
встречались такие предприимчивые, что чуть не уговаривали меня купить
другую.
- Сколько еще осталось?
- Работы на неделю, Майк. Не слишком ли долго?
- Ничего другого не остается.
- Хорошо. Не беспокойся, я беру это на себя. Между прочим, камеру
искал кто-то еще.
Моя чашка застыла в воздухе.
- Кто?
- Какой-то мужчина. Причем - я расспросила продавцов, - его
интересовала именно эта камера.
Теперь стоило хорошенько подумать, прежде чем пускать Лолу на поиски.
- Возможно, совпадение... но вряд ли.
- Я не боюсь, Майк.
- Если это не случайность, он скоро узнает про тебя и где-нибудь
подстережет. Нет, мне это не нравится.
Она помрачнела.
- Как ты сказал, Майк, я большая девочка. Мне не впервой справляться
с мужчиной, если он пристает на улице. Точный удар коленом может наделать
много хлопот для парня, а если это не сработает, ну... громкий крик
соберет массу героев, готовых защитить честь девушки.
Я рассмеялся.
- Хорошо, хорошо. После такой речи мне страшно будет поцеловать тебя
на ночь.
- Майк, с тобой я беспомощней котенка и нема как рыба. Пожалуйста,
поцелуй меня на ночь, ладно?
- Я подумаю. Сперва нам предстоит работа.
- Какая?
- Смотреть на фотографии. У меня целая куча снимков, сделанных Нэнси.
За них уплачены деньги. так что грех бездельничать.
Мы расчистили стол, и я выбрал фотографии из коробки.
- Половину смотришь ты, половину я. Будь внимательна, вдруг
что-нибудь найдем.
Лола кивнула и взяла верхнюю; я сделал то же самое. Сперва я
рассматривал каждую карточку очень тщательно, но фотографии следовали
одному образцу, и вскоре я заторопился. Лица и еще раз лица; улыбки, порой
удивленные, нарочитые позы... Все снято опять на Бродвее.
На двух снимках мужчина пытался загородить лицо; камера остановила
его движение. Я отложил их в сторону - открытая часть лица казалась мне
знакомой.
- Майк... - внезапно произнесла Лола.
Она прикусила губу и указала на фотографию: приятная молоденькая
девушка улыбалась мужчине средних лет, который сосредоточенно хмурился в
объектив.
- Она... одна из нас. Мы вместе... вместе ходили на "задания".
- А мужчина?
- Его я не знаю.
Через пять минут Лола нашла другой снимок: кукольная девушка с
застывшими чертами манекена и мужчина, низенький и толстый, в одежде,
которая должна была сделать его выше и худее, но делала только еще более
низеньким и толстым.
- Она тоже, Лола?
- Да. Но в Нью-Йорке пробыла недолго - умная игра позволила ей выйти
замуж. Помню и этого мужчину. У него игорный дом в городе. Кроме того, он
немного занимается политикой и на свидания обычно приезжал в
государственной машине.
Вот оно. Детали, объясняющие почему. Мелкие подробности, способные
превратиться в вопросы первостепенной важности. Стопка откладываемых
фотографий росла. Может быть, каждый снимок имел непонятное для нас
значение; может быть, большинство из них - лишь камуфляж для обмана
посторонних.
Я перевернул снимок и увидел надпись, сделанную карандашом: "Смотри
С-5".
Нэнси вела досье.
Осколки начали складываться в одно целое, и уже можно было
представить всю картину.
Со следующей фотографией повезло мне. Я так ненавидел некоторых
людей, что их лица запечатлелись в памяти как живые. Со снимка улыбалась
молодая двадцатилетняя пара, лучилась надеждой юности, у которой впереди
жизнь. Но меня интересовал задний план: мой клиент входил в какое-то
здание. На его руке висела трость; за ним закрыл дверцу машины Финней Ласт
в униформе шофера. Но главным было выражение лица Ласта - ядовитая
ухмылка, полная ненависти, с которой он смотрел на проходящего мимо
человека.
А тот был обуян ужасом; даже на снимке было заметно, что он пятится
от Финнея.
Да, ему стоило бояться. Его звали Росс Боуэн, и позже он был найден
изрешеченный пулями.
Мои челюсти сжались, кожа на висках напряглась. Лола что-то сказала,
но я не расслышал. Тогда она схватила мою руку и заставила посмотреть на
себя.
- Что случилось, Майк? У тебя такой вид...
Я положил перед ней снимок и показал группу на заднем плане.
- Этот парень мертв. А рядом - Финней Ласт. глаза медленно,
недоверчиво расширились. Она покачала головой.
- Финней... Не может быть.
- Не спорь, малышка. Это Финней Ласт. Фотография сделана, когда он
работал у мистера Берина.
Лола внимательно посмотрела на меня. Затем ее взгляд переместился на
снимок, и она снова покачала головой.
- Его имя Миллер, Пол Миллер. Он один из тех, кто... кто снабжает
дома девушками.
- Что?
- Да. Мне показала его одна подруга. Он работал на Западном побережье
- подбирал их там и посылал на восток в синдикат. Я уверена, что это он!
Хорошо, Финней, думал я, очень хорошо. Респектабельная работа для
прикрытия темных делишек. Боже мой, если б об этом узнал
нетерпимо-щепетильный Берин-Гротин!.. А снимок отличный. Я даже разобрал
надпись над дверью здания: "Альбино-клуб". Очевидно, любимое место мистера
Берина.
- Тебе известен этот, перепуганный?
- Да. Он заправлял несколькими домами. Его убили, да?
- Убили...
Лола закрыла глаза и склонила голову. Потом глубоко вздохнула и
произнесла:
- На обратной стороне что-то есть.
Другая надпись. "Смотри Т 9-20". Значит, с фотографией связаны
одиннадцать страниц какого-то досье.
Подробности убийства Росса Боуэна? Возможно ли, что Рыжая знала о
них? Если так, то вмешательство Финнея не удивительно.
Больше я ничего не смог найти. Тогда мы с Лолой поменялись снимками и
начали все сначала. Я опять ничего не обнаружил, зато Лола отложила с
дюжину фотографий и предложила мне обратить внимание на женщин. Все бывшие
подруги. Она знала в лицо и некоторых мужчин. Их одежда была дорогой, на
пальцах блестели перстни.
Эти снимки я положил в конверт и сунул в карман, а остальные бросил в
ящик стола.
- Мне нужно выпить.
- В доме ничего нет, - заметила Лола.