Детектив



Что сказал покойник


постаралась запомнить каждый камешек  на  этом  участке  дороги,  так  как
операцию намерена была провести ночью.
     Первую стадию подготовки к побегу я сочла законченной и  решила,  что
настало время вплотную заняться яхтой. Необходимо было  побывать  на  ней,
причем я имела право сделать  это  только  один  раз,  так  как  не  могла
допустить, чтобы и возле яхты выставили охрану.  Свой  интерес  к  яхте  я
должна была скрыть во что бы то ни стало.
     Я дождалась  очередного  отъезда  патлатого  и  последовавшего  затем
обычного падения дисциплины. Из-под пальмы с видом на  Европу  я  прямиком
направилась к  бухте,  спустилась  по  стальной  лесенке  и  оказалась  на
причале. Сначала  я  ознакомилась  с  воротами,  ведущими  в  коридор,  по
которому можно было  пройти  до  самого  дома.  Это  были  фундаментальные
стальные ворота, раздвижные, разумеется. Я подумала, что неплохо  было  бы
их как-нибудь заблокировать - не сейчас, конечно, а перед  самым  побегом.
Это весьма затруднило бы выход  к  заливу.  Техническая  сторона  дела  не
представляла особых трудностей: достаточно затолкать что-нибудь  в  нижние
направляющие рельсы, по которым сдвигались половинки ворот,  или  вбить  в
стену рядом с воротами какой-нибудь крюк. Нет, крюка бесшумно не  вобьешь,
лучше натолкать вниз камней и немного цемента.
     Оставив пока ворота в покое, я занялась яхтой. Она была пришвартована
у причала, но палуба ее приходилась намного ниже, и я не  знала,  как  мне
поступить: прыгать с причала на палубу или подождать прилива,  когда  яхта
поднимется. Вспомнив, что высшей  точки  прилив  достигнет  в  полночь  и,
значит, ждать придется долго,  я  чуть  было  не  полезла  по  причальному
канату, но вовремя нашла  более  простой  способ  -  металлические  скобы,
вбитые в скалу. По ним я и спустилась на палубу яхты.
     Первое ощущение - корабль слишком  большой  для  меня  одной.  А  что
делать? Вздохнув, я приступила к знакомству с ним.
     На самом верху находилась рулевая рубка, которую  я  решила  оставить
напоследок. Перед ней из палубы немного  под  углом  высовывался  стальной
шест неизвестного мне назначения.  Немного  подумав,  я  решила,  что  это
солнечные  часы,  которые  помогают  рулевому  держать  правильный   курс.
Несколько ступенек  вели  вниз,  в  застекленный,  роскошно  меблированный
салон. В его баре я обнаружила много бутылок с  алкогольными  напитками  и
минеральной водой. Спустившись еще ниже, я обнаружила санузел, две каюты и
несколько, по всей вероятности хозяйственных, помещений. Очень  порадовали
меня большие запасы продовольствия и напитков. И  не  только  потому,  что
освобождали  меня  от  необходимости  запасаться  всем  этим,  -   наличие
провианта подтверждало факт полной готовности яхты к отплытию.
     Ближе к носу обнаружилась еще одна лесенка, ведущая  вниз.  Сойдя  по
ней, я оказалась под салоном, открыла следующую дверь и поспешила  закрыть
ее, невольно закрыв глаза. Там  находилось  машинное  отделение,  то  есть
нечто совершенно мне чуждое, непонятное и страшное. После недолгой  борьбы
с собой я  все  же  открыла  вначале  дверь,  потом  глаза  и  недоверчиво
осмотрелась, стараясь выявить аналогию с автомобильным мотором.
     Сверхъестественные умственные усилия, которые наверняка не прошли для
меня бесследно, привели к выводу, что  здесь,  по  всей  вероятности,  два
двигателя. Впрочем, не  уверена,  в  дизелях  я  ничего  не  понимаю.  Что
касается остальных механизмов, мне так и не удалось постичь их назначение,
я поспешила покинуть страшное помещение и  направилась  в  рулевую  рубку.
Здесь дело пошло не намного лучше. Что касается  обнаруженного  в  бинокль
места, куда следует вставить ключик, чтобы завести мотор, то оно  все-таки
оставило у меня сомнения. Полное же смятение в моей душе вызвало кошмарное
количество приборов - всех этих стрелок, часов, ручек,  кнопок,  рукояток,
рычагов, клавишей и пр. Надо попытаться  разобраться  в  них.  Для  начала
исключу, пожалуй, те приборы, над которыми виднеются надписи вроде "AMP" и
"V" - в область электричества я никогда в жизни не сунусь.  Заинтересовали
меня указатели с надписями "tank" и "tank reserve". Оба стояли на "full" -
полный. Значит, и основной, и запасной баки полны. Но вот наберется ли там
двенадцать ванн? ..
     Мне показалось, что среди множества приборов мне  удалось  распознать
термометр. Он был похож на указатель температуры мотора  в  автомашине,  у
него была красная полоска и буква "С". Таких термометров было  две  штуки.
Блямбу  над  зажиганием  я  после  некоторого  колебания  решила   считать
компасом, а два рычага с правой стороны  -  педалями  газа,  хотя,  может,
называют их совсем не так. Оба они стояли на  нуле,  я  попробовала  -  их
можно было переводить вперед  и  назад,  причем  в  каждое  положение  они
проходили через три зубчика, и у каждого последнего зубчика стояла надпись
"max". Я решила, что это означает максимальную скорость.
     Все остальное буду  познавать  во  время  пути,  а  вот  как  быть  с
моторами? Ведь ночью  шум  дизельного  мотора  слышен  далеко,  хорошо  бы
вывести яхту из бухты, не включая мотора. Упираясь изо всех сил ногами,  я
попробовала потянуть за канат на корме, и мне показалось, что яхта  слегка
сдвинулась. При этом я обнаружила, что за кормой яхты прикреплен  какой-то
странный треугольный железный ящик - ничего  подобного  не  упоминалось  в
моем пособии. Ящик этот почти весь находился под водой, видна была  только
его верхняя часть. Эта непонятная деталь встревожила меня, но отцеплять ее
я не решилась.
     На скалу я взобралась  по  скобам,  число  которых  уменьшилось.  Это
обстоятельство напомнило мне, что после полуночи начнется отлив. Он  может
мне помочь. Затем я обследовала бухточку, пройдя  до  ее  выхода  в  море.
Вдоль скалы там тянулось что-то вроде полочки, по которой хотя и с трудом,
но можно было пройти. Я решила потащить  за  канат  свою  лайбу  до  конца
полочки, потом мне надо будет свернуть вправо, потом влево, и я выплыву  в
океан. Если бы меня было две, провернуть  эту  операцию  не  составило  бы
никакого труда: вторая стояла бы по другую сторону  бухточки  и  в  нужный
момент тянула бы  за  другой  канат.  К  сожалению,  раздвоение  следовало
исключить. Я внимательно осмотрела - невооруженным глазом и  в  бинокль  -
скалу напротив. Там тоже было подобие полочки. Что  ж,  стоит  попытаться,
когда настанет время. Может, и получится, если использовать отлив.
     Мозг работал четко и ясно. Я отдавала себе отчет, что  начинаю  очень
рискованное дело, но другого выхода не  было.  Вместе  с  тем  я  знала  и
следующее: в это время года в Атлантике дуют западные  ветры,  то  есть  в
нужном мне направлении,  в  тропическом  поясе  меня  не  ожидают  никакие
метеорологические неприятности, кроме жары, взять нужный курс и  держаться
его я сумею. Большие надежды внушала и  скорость  яхты.  Все  плавание  не
должно занять много времени, всего несколько дней. Так почему же я  должна
сомневаться в удаче?
     Рассмотрела я, разумеется, и другую возможность  -  не  плыть  аж  до
Африки, а добраться до того порта, который у меня, так сказать, под носом,
подплыть к первому попавшемуся кораблю и попроситься на  борт  в  качестве
потерпевшего кораблекрушение. И тут начинались  трудности.  Пусть  капитан
даже и не ссадит меня на берег прямо в руки  моих  бандитов  -  высадка  в
любом бразильском порту будет для меня катастрофой. Заставить же  капитана
изменить курс и отправиться за океан... И денег маловато, и красота не бог
знает какая. А тут еще  и  документы  не  в  порядке.  Нет,  я  решительно
отказалась от мысли воспользоваться портом.
     День побега за меня назначил патлатый. Он пригласил меня на серьезный
разговор и заявил:
     - Через три дня приезжает шеф. Поверьте, для вас же будет лучше, если
слова нашего умершего друга вы скажете нам, а не  шефу.  Шеф  не  очень-то
мягок. Вы женщина благоразумная. Итак, слушаю.
     Никогда не была я благоразумной, ну да не  об  этом  сейчас  речь.  Я
задумалась над тем, как поумнее выйти из создавшегося положения.
     - Ну, ладно, - сказала я, подумав достаточно долго. - А что я  получу
за это?
     Вряд ли патлатый рассчитывал, что  я  так  легко  сдамся,  во  всяком
случае, ему не удалось скрыть удивления.
     - А что бы вы хотели? - спросил он.
     - Во-первых, возмещения за моральный ущерб...
     - Это за какой же моральный ущерб?
     - Как за какой? - обиделась я. - Работу я  бросила,  не  предупредила
никого. Моя репутация, по-вашему, ничего не значит? А то, что за это время
я не получала зарплаты? А мои переживания...
     - Ну, хорошо, - перебил меня патлатый. - Сколько?
     Я опять задумалась.
     - Немного. Тридцать тысяч долларов.
     - Хорошо. Что еще?
     - Во-вторых, свободы...
     - Хорошо, вас доставят в Европу...
     - Ну нет, - решительно заявила я. - Ничего  подобного!  Я  желаю  еще
какое-то время побыть здесь.
     Если бы я заявила о своем желании получить живого  крокодила,  он  не
был бы так удивлен. Бандит  вытаращил  на  меня  свои  голубые  глазки,  а
соломенные патлы зашевелились  сами  по  себе.  Не  веря  своим  ушам,  он
повторил:
     - Это как же? Вы не хотите вернуться домой?
     - Хочу, но не сейчас. Сначала я изваяю статую на той скале -  знаете,
возле террасы? Только после этого я смогу уехать. Для  скульптурных  работ
мне нужен цемент. Немного, килограмма два. И третье. Я скажу вам  все,  но
сначала мы пойдем на почту, откуда я отправлю своей подруге  телеграмму  с
сообщением о том, где я нахожусь и когда возвращаюсь. Отправлю  телеграмму
- тогда скажу. Иначе нет.
     Патлатый задумчиво смотрел на меня и  наверняка  прикидывал,  что  бы
такое придумать с телеграммой. И наверное, придумал, так как согласился:
     - Ладно, завтра во второй половине дня пойдем на почту.
     - А цемент мне нужен сейчас.
     - Ладно, цемент сейчас будет. А какая гарантия, что  вы  скажете  нам
правду?
     - А какая гарантия, что вы не застрелите меня сразу  же,  как  только
все узнаете?
     Ехидно улыбаясь, патлатый сладко произнес:
     - Ваша телеграмма, разумеется.
     - Ну, а шеф, уж он-то найдет на меня управу.
     Не знаю, поверил он мне или нет, но мои  требования  стал  выполнять.
Черный бандит приволок мне мешок цемента - килограммов пятьдесят.  Сам  же
патлатый, прихватив толстяка, улетел куда-то на вертолете.  Обстоятельства
складывались удачно. Час побега пробил.
     Я собрала вещи - теплую одежду, сумку, сетку, бинокль, книжку и  нож,
завернула все это в купальную простыню и отнесла  к  пальме.  На  обратном
пути  я  прихватила  из-под  пальмы  немного  песку.  Во  время  обеда   я
демонстративно держалась за голову.
     - Голова болит? - посочувствовал мне лупоглазый бандит.
     - Болит, - проворчала я. - Пока не очень, но скоро разболится  вовсю.
Не найдется ли у вас польских порошков от головной боли?
     Оставленные на хозяйстве бандиты - маленький и лупоглазый,  с  близко
посаженными глазами - недоуменно переглянулись.
     - А вы выпейте аспирин, - посоветовал маленький.
     - Без толку. Мне помогают только польские порошки от  головной  боли.
Странно, что у вас их нет.
     - Может, вам лучше лечь? - предложил лупоглазый и  замер  в  ожидании
моего ответа. Я знала, что всякое изменение  раз  установленной  программы
вызовет подозрение, поэтому капризно отказалась:
     - Не люблю валяться  в  постели.  Пойду  посмотрю,  кажется,  у  меня
оставался еще порошок.
     Порошок я приготовила заранее, хотя голова у меня и не думала болеть.
Я принесла порошок и выпила его в присутствии бандитов,  заверив  их,  что
через полчаса все пройдет.
     Через час наша дружная компания уже  входила  в  игорный  дом.  Итак,
установленный распорядок не был нарушен из-за меня.  Более  того,  я  была
бодра и весела. Ничего  удивительного,  ведь  за  истекший  час  я  успела
провернуть очень важное дело.
     Моя неудачная попытка к  бегству  не  вызвала  никаких  репрессий  по
отношению ко  мне  и  не  заставила  моих  хозяев  повысить  бдительность.
Легкость и быстрота, с которой они поймали меня,  как  видно,  еще  больше
уверили их в том, что мне отсюда не сбежать. Я по-прежнему могла  свободно
ходить, где мне вздумается, за мной никто не следил,  от  меня  ничего  не
запирали. В том числе и  кабинет  шефа.  Так  что  в  кабинет  я  проникла
беспрепятственно.
     У меня было две возможности - утащить этажерку с ключами к  себе  или
разбить ее на месте, а этого бесшумно не сделаешь. Я выбрала третий  путь.
С четырнадцати лет я ношу на пальце кольцо с алмазами, которым уже не  раз
пользовалась для разрезания стекла. Два  алмаза  в  нем  немного  торчали.
Как-то с помощью своего кольца я даже сделала стеклянный макет  люблинской
электростанции. Правда, то стекло было толщиной всего в два миллиметра,  а
это, на этажерке, пожалуй, все шесть.
     Откатив этажерку в такое место, откуда мне было видно все  помещение,
я принялась за работу. Через  четверть  часа  мне  удалось  изобразить  на
стекле длинный прямоугольник. Перечеркнув его для верности  еще  два  раза
поперек, я без труда выдавила стекло. С легким звоном оно упало внутрь.
     Вытащив все маленькие ключи, в том числе и ключи от "ягуара", я взяла
их с собой, а остальные спрятала под подушку дивана в этой же комнате.
     В притоне я играла в этот вечер с переменным успехом. Часа через  два
я опять принялась хвататься за голову, делая вид,  что  иногда  забываю  о
голове, увлеченная игрой, а иногда забываю об игре  из-за  головной  боли.
Надо  было  добиться  того,  чтобы  мою  головную  боль  они   обязательно
запомнили. Я  выжидала  более-менее  заметного  выигрыша,  чтобы  покинуть
притон в соответствии со своими привычками, лишь в  крайнем  случае  решив
воспользоваться головной болью как причиной.
     Мне повезло, я два раза подряд выиграла  на  один  и  тот  же  номер.
Выиграла не так уж и много, по кучка жетонов передо иной издали  выглядела
вполне приличной. Я сгребла их, обменяла на деньги, подержалась за  голову
и вышла.
     Черные бандиты молча проводили  меня  до  вертолета.  Пилот  послушно
поднял вертолет, и через несколько минут мы уже были на террасе.
     Теперь мне предстояла чрезвычайно интенсивная деятельность.
     Раздвижные двери диспетчерской были подогнаны идеально, но я все-таки
обнаружила узенькую,  миллиметра  в  два,  щель  между  дверью  и  стеной.
Приготовленный раствор - цемент с песком - я затолкала в эту  щель  пилкой
для ногтей, начиная с пола, до такой высоты, насколько  могла  достать.  К
утру раствор должен затвердеть, так что двери не раскроются и  понадобится
какое-то время, чтобы выколупать цемент.
     Патлатый еще не вернулся.  Об  этом  свидетельствовало  и  отсутствие
третьего вертолета, и  обычное  в  таких  случаях  ослабление  дисциплины.
Стража на террасе спала мертвым сном. Правда, один из часовых лег у самого
выхода, видимо, из тех соображений, чтобы проснуться, если мне  вздумается
перелезать через него.
     Бесшумно вывела я машину из гаража. Теперь  я  уже  ее  не  проверяла
перед выездом - ехать было недалеко. До намеченного места я добралась  так
же бесшумно. На небе светили звезды и  кусочек  луны,  и  этого  освещения
оказалось совершенно достаточно,  чтобы  без  приключений  проехать  такую
короткую трассу, тем более что я ее предварительно хорошо изучила. Съезжая
с шоссе к намеченной скале, я приоткрыла дверцу, чтобы успеть выскочить из
машины, если бы "ягуару" пришла охота свалиться  в  пропасть.  Не  пришла,
свалилось только немного камней.
     Спрятав машину, я пешком  вернулась  в  резиденцию,  прихватила  вещи
из-под пальмы и направилась к яхте. К этому времени я  уже  вполне  сносно
научилась передвигаться по скалам на четвереньках и  могла  бы  с  успехом
выступать в цирке.
     Вода стояла высоко, борт яхты  почти  сравнялся  с  помостом.  Каждую
минуту мог начаться отлив.
     В соответствии с  планом  я  насыпала  немного  камней  в  желоб,  по
которому  двигались  ворота,  и  аккуратно  зацементировала  их   остатком
раствора. Канат на корме я перерезала пружинным  ножом,  потом  перерезала
канат  на  носу  и  принялась  тянуть  за  него.  Боюсь,  что  я   немного
поторопилась и опередила отлив, так как яхта не могла двинуться  с  места.
Эта темная громадина сидела в воде как прикованная и даже не пошевелилась.
Я еще подумала,  может,  корабль  стоит  на  якоре,  и  на  всякий  случай
осмотрела то место, где, по моим предположениям, должен находиться  якорь,
но там ничего не висело. Я вернулась на причал, уперлась покрепче  ногами,
натянула канат изо всех сил, и яхта  дрогнула!  Дрогнула,  пошевелилась  и
потихоньку сдвинулась с места.
     Когда полочка в скале закончилась и дальше я уже  не  могла  идти,  я
притянула яхту к себе, уперлась в борт и попыталась оттолкнуть ее  вправо.
Сначала она поддавалась с трудом, потом все легче, так что  я  испугалась,
что ноги мои останутся на берегу, а руки на яхте,  тела  не  хватит,  и  я
свалюсь в воду, а это совершенно не входило в мои планы.
     Тем временем нос яхты почти коснулся противоположного берега пролива,
который был настолько узок, что яхта с трудом входила  в  него.  Я  быстро
перелезла через борт яхты и  помчалась  на  нос.  Теперь  я  отталкивалась
руками от берега и возникла  прямо  противоположная  опасность;  ноги  мои
останутся на яхте, а руки на берегу. Опять нехорошо. Я вспотела, как  мышь
под метлой, и сопела, как паровоз,  я  совсем  выбилась  ка  сил,  пытаясь
сладить с этой махиной. Как не хватало мне второй меня!
     Теперь пролив сворачивал влево. Я металась по  палубе  то  назад,  то
вперед, отталкиваясь от скалы в нужном месте. Никогда в жизни не  работала
я так тяжко и в таком темпе!
     И вот передо мной открылся выход в океан! Тут я  отдала  себе  отчет,
что боа мотора дальше двигаться нельзя. Скала, от которой я отталкивалась,
вот-вот кончится, и океанская волна втолкнет яхту обратно.  Правда,  отлив
еще продолжается, но теперь опасно полагаться на него. Отлив меня потянет,
а волна прибьет, и, того я гляди, яхта стукнется о скалы.  Я  бросилась  в
рулевую рубку.
     "Спокойней, спокойней, -  уговаривала  я  себя,  потому  что  у  меня
тряслись руки. - Спокойно подбирай ключ".
     Один за другим втыкала я все имеющиеся у меня ключи в то место,  где,
по моим представлениям, включалось зажигание. Ведь должен же один  из  них
подойти! Если нет - конец... Обратно мне эту махину не затащить, тем более
теперь, во время отлива. Прилив заклинит яхту в проливе, меня обнаружат  и
отнимут последнюю надежду на спасение. Не бежать же мне в самом деле через
горы!
     У меня еще оставалась добрая половина ключей, когда один из них легко
вошел в скважину.  На  мгновение  я  замерла,  а  потом,  затаив  дыхание,
повернула ключ вправо. И свершилось чудо!
     Пулы  управления  вспыхнул  вдруг  разноцветными  огоньками,  а   все
пространство вокруг меня и подо мной наполнилось тихим урчанием.  Чудесные
двигатели работали чуть слышно, их почти  заглушал  доносящийся  из  порта
неясный шум. Скалы надежно прикрывали яхту, и бандиты  наверху  просто  не
имели права меня услышать.
     Я перекрестилась и взялась за рукоятку.  Переведя  ее  вперед,  я  от
страха закрыла глаза. А ну как взревет?
     Не взревело, только немного усилился шум  мотора,  и  яхта  двинулась
вперед. Поспешно  открыв  глаза,  я  ухватилась  за  руль,  совершенно  не
представляя, как следует обращаться с ним. Вспомнилось мне,  как  когда-то
на Мазурских озерах я пыталась вести катер и какие  загогулины  выписывала
при этом на воде. Тогда рядом со мной стояли рулевой и матрос. Они чуть не
лопнули со смеху. А сейчас я совсем одна...
     Теперь уже ничто на свете не заставит меня усомниться в  правильности
народной пословицы: дуракам везет, - моя яхта сама по  себе  встала  носом
точнехонько на выход из залива, так точно, что лучше и не надо. Мне ничего
не пришлось крутить, я только держалась за штурвал и как баран  уставилась
вперед, туда, где под луной искрился и блестел океан. Я  вышла  из  залива
идеально, под небольшим углом к волне, как и положено.
     Пена хлестнула по носу, и это  меня  отрезвило.  Что  делать  теперь:
передвинуть дальше тот же рычаг или ввести в действие другой? Поскольку  я
любила симметрию, я и второй рычаг передвинула на один зубчик.
     Яхта перелезла  через  волну,  взобралась  на  следующую,  с  которой
свалилась вниз так, что пена валила стекло рубки. Я испугалась, вспомнила,
что у берега волны всегда больше, и перевела оба рычага еще на один зубчик
вперед.
     Моя величественная и несколько медлительная  посудина  сразу  набрала
прыти и рванулась вперед, с шумом разрезая воду. Гул  мотора  усилился,  и
звук стал выше. Я оглянулась:  темная  стена  скал  быстро  удалялась,  за
кораблем тянулся поблескивающий серебром след. Нос яхты уже не  сваливался
с волн, просто не успевал, он разрезал верхушки волн и скользил по ним.
     Безгранично счастливая, забыв обо всех опасностях, летела  я  вперед,
наслаждаясь  чувством  свободы  и  целиком  отдаваясь  быстрому  движению.
Наконец я взглянула на небо. Южный Крест сверкал и  переливался  почти  по
курсу. Ничего хорошего, выходит, я плыву почти на юг.
     Звезды я любила с детства, знала их и умела по  ним  ориентироваться.
Глядя теперь на Южный Крест, я стала  поворачивать  штурвал  влево.  Южный
Крест сдвинулся и стал перемещаться назад. В тот момент, когда он оказался
по правую сторону от меня,  я  повернула  штурвал  слегка  направо.  Крест
поместился позади меня, несколько наискосок, и замер. Я поздравила себя  с
мастерски проведенной операцией.
     Ободренная успехом, я бесстрашно перевела  оба  рычага  на  последний
зубчик  вперед.  Тон  и  шум  мотора  опять  изменились,  теперь  это  был
приглушенный рев. Яхта прыгнула вперед так,  что  меня  прижало  к  спинке
кресла, брызги воды летели вдоль бортов, как искры  от  паровоза.  Неужели
это всего-навсего семьдесят километров в час? Корабль  несся  вперед,  как
ракета, плеск и хлюпанье воды превратились в один сплошной шум, волны  нам
теперь были нипочем. Нос яхты задрался вверх, и "Морская  звезда"  мчалась
по верхушкам волн, почти не касаясь их.
     Скорость, с которой я  удалялась  от  места  моего  заключения,  меня
одновременно и радовала, и тревожила. Надо было  как  можно  скорее  взять
правильный курс, а для начала обойти порт и находящиеся в непосредственной
близости от него отдельные суда. Никто  не  должен  меня  заметить,  иначе
утром будут уже знать, где я нахожусь. Потом я пойду прямо  на  восток,  а
где-нибудь посредине океана поверну на север. А как узнать, где  у  океана
середина...
     Стараясь плыть так, чтобы Южный Крест все время находился по  правому
борту, я пыталась высчитать,  сколько  времени  мне  понадобится  плыть  в
принятом темпе, чтобы оставить за собой тысячи две километров. Скорость  я
определила на глазок как восемьдесят километров в час. Очень нелегко  было
с этим Крестом, он качался у меня, как пьяный, и никак не хотел стоять  на
месте. Малейший поворот штурвала сразу отодвигал  его  то  слишком  далеко
назад, то излишне продвигал вперед. Далеко слева виднелись  огни  порта  и
кораблей, передо мной же ничего не было видно, одна чернота, в которую я и
мчалась. После продолжительного балансирования Южный Крест  замер  наконец
неподвижно в нужном месте, а огни по левому борту  переместились  назад  и
постепенно исчезли. Я посмотрела на часы и  постаралась  запомнить  время.
Было три часа двадцать шесть минут...


     О  том,  что  происходило  в  покинутой  мной  резиденции,  я  узнала
значительно позже.
     Патлатый  вернулся  только  к   завтраку.   Где-то   около   четверти
двенадцатого, когда завтрак уже кончался, он поинтересовался, почему  меня
нет, и спросил у лупоглазого, где эта зараза, на  что  тот  ответил,  что,
наверное, еще спит, так как вчера у нее болела голова.
     - И что?  Она  отправилась  спать  раньше  обычного?  -  встревожился
патлатый.
     - Да нет, проглотила какой-то порошок, сказала, что ей стало лучше, и
весь вечер играла.
     - А ты ее видел?
     - Еще бы, собственными глазами. Она выиграла, сам видел, но хваталась
за голову, видно, опять разболелась.
     - Только бы ее не хватила кондрашка.  -  На  этом  патлатый  закончил
разговор.
     Но, видимо, мое здоровье  его  все-таки  беспокоило,  через  какое-то
время он решил удостовериться, жива ли я. Придя в мои покои, он  обнаружил
небрежно застланную постель, влажное полотенце в ванной и другие  предметы
туалета, свидетельствующие о том, что я только что  вышла.  Он  отправился
меня искать.
     У бассейна меня не было, под пальмой тоже, на террасе меня  никто  не
видел. И вообще меня никто сегодня еще не видел. Патлатый  встревожился  и
бросился вниз, в диспетчерскую. Его появление спугнуло  трех  бандитов  из
обслуживающего  персонала,  которые   занимались   у   двери   непонятными
манипуляциями.
     - Что происходит? - сердито спросил он. - Что вы делаете? - При  этом
его голубенькие глазки превратились в две ледышки, а  младенческое  личико
покрылось нехорошей бледностью.
     Персонал охватила паника.
     - Двери не открываются, - так должен  был  сказать  один  из  них.  -
Что-то мешает.
     - Что мешает, тысяча чертей?! Что это значит - не открываются? Чем вы
тут занимаетесь?
     - Выковыриваем, - дрожа всем  телом,  доложил  начальству  второй.  -
Похоже на цемент.
     - На что похоже?!
     - На цемент. Застыл в пазах и не пускает...
     На какое-то время патлатый тоже застыл. Все три сотрудника стояли  ни
живы ни мертвы - они знали первого заместителя шефа лучше, чем я.
     - Созвать людей! - завыл он. - Живей! Чтобы через десять минут  двери
были открыты.
     Сам же патлатый опять кинулся в мои апартаменты. Мешок с цементом был
открыт, но никаких других признаков строительных работ  он  не  обнаружил.
Блеснула надежда, что, может быть,  я  спокойно  занимаюсь  где-нибудь  на
воздухе своей идиотской скульптурой, а двери диспетчерской зацементировала
исключительно из вредности. Он спустился на лифте  в  гараж.  "Ягуара"  не
было, и надежда улетучилась. Вне себя от ярости,  помчался  он  в  кабинет
шефа. Засветились все телевизионные экраны, зажглось световое табло, и все
бандитское логово заполнил не очень громкий, но пронзительный звук сирены.
Тревога!
     Услышав сигнал, все, кто был в резиденции, бросились со всех  ног  во
двор. Троица, выковыривающая цемент, тоже было бросилась, потом вернулась,
потом опять побежала - в общем, металась бессмысленно, не зная, что же  им
в этой ситуации делать. Стража на пристани бросила свои моторки и тоже  со
всех  ног  поспешила  наверх.  Оба  помощника  патлатого  -  лупоглазый  и
маленький - столкнулись в дверях кабинета шефа.
     -  Вот!  -  зловеще  произнес  патлатый,  указывая  на   стажерку   с
выдавленным  стеклом,  пытаясь  при  этом  смотреть  одновременно  на  все
телеэкраны. - Машины нет. Дверь в  диспетчерскую  блокирована.  Немедленно
поднять в воздух оба вертолета! Установить связь с Вальтером. Пусть  летит
по той же трассе, как и в прошлый раз, но начнет с Куритибы. Послать людей
в город, пусть  порасспрашивают.  Обыскать  бассейн,  вдруг  утонула.  Ну,
пошевеливайтесь!
     Через минуту оба вертолета выплыли на голубой простор. В одном из них
находился лупоглазый. В бинокль он рассматривал каждую складку  на  земной
поверхности. Маленький бандит, сидя на  карачках  у  бассейна,  напряженно
наблюдал  за  ныряющими  бандитами.  Патлатый  рвал  и  метал   у   дверей
диспетчерской, отчего у  выковыривающего  персонала  еще  сильнее  дрожали
руки. Черный бандит  приволок  огромных  размеров  топор,  чтобы  вышибить
дверь, но в этот момент остатки цемента удалили и дверь открылась.
     Патлатый ворвался в диспетчерскую. Оба рычага указывали  на  то,  что
мост поднят, а шлагбаум опущен. Это  его  озадачило.  Пока  он  стоял  над
пультом и пытался понять, что бы это значило, ворвался маленький с криком,
что в бассейне я не обнаружена. Патлатый показал ему рычаги.
     - Смотри. Как это понимать?
     Маленький с ходу ответил, что я проехала, а потом  привела  рычаги  в
прежнее положение.
     - Проехала, а кто-то потом поднял мост и опустил шлагбаум?! А  подать
сюда кретина, что вчера дежурил в диспетчерской!
     То,  что  происходило  дальше,  не  поддается   описанию.   Вчерашний
дежурный, стоя на коленях, рыдая и бия себя в грудь, клался всеми святыми,
что ни на минуту не бросал свой пост, пока  не  кончилось  его  дежурство.
Потом запер двери на ключ и удалился. Случилось это уже после того, как мы
отбыли в игорный дом. Стражи с террасы не менее категорично заявляли,  что
видели своими глазами, как я вернулась на вертолете,  вошла  в  дом  и  не
выходила. Вертолеты сообщали  по  рации,  что  ничего  не  нашли.  Толстяк
сообщал то же с вертолета над Куритибой.
     Патлатый в ярости метался по резиденции и  крушил  все  и  всех,  кто
попадался под руку. К шести часам вечера у нескольких человек  из  высшего
обслуживающего  персонала  были  выбиты  зубы  и  подбиты  глаза.   Низший
обслуживающий персонал в полном составе схлопотал по морде. Потом  созвали
совещание. Вертолеты не спускались, держа под наблюдением главным  образом
дороги.
     - Нет, до города она  не  доехала,  -  решительно  заявил  маленький,
подкрепляя себя стаканом крепкого напитка. - Наши люди сообщили,  что  они
не спускали глаз с дороги. Там ни одна машина не проезжала.
     - Если она бежала ночью, то теперь наверняка  валяется  где-нибудь  в
ущелье, - со злостью заявил лупоглазый.
     Вертолеты получили указание спуститься ниже и обследовать все  ущелья
и овраги.
     - Пожара не было, значит, машина не сгорела, - рассуждал патлатый.  -
Препятствия на дороге были в нормальном положении - мост поднят,  шлагбаум
опущен. Если этот осел, дежурный, не врет, значит, проехать она не  могла,
машину же  прихватила  для  отвода  глаз,  оставила  в  первом  попавшемся
подходящем месте, а сама бежала.
     - А как бежала? - воскликнули все трое.
     - Ушла в горы. Пешком, как последняя идиотка. Я сам  видел,  как  она
готовилась, канат припасла...
     - А еще молоток и зубило, - подхватил толстяк. - О боже, ведь при мне
это было! Еще уверяла, что собирается ваять.
     - Скульптура для отвода глаз. Она  бежала  в  горы,  рассчитывая  там
скрыться. Далеко  она,  конечно,  не  уйдет,  главное,  чтобы  жива  была.
Немедленно всех на поиски!  Во  все  стороны!  Доставлять  на  вертолетах!
Может, она уже там подыхает.
     - А не могла она по воде... - заикнулся было маленький бандит.
     - Исключено, воды она панически боялась.
     - Могла притворяться.
     - Могла. Но когда тонула в бассейне - не притворялась.  Ведь  она  не

 

 Назад 1 2 3 4 5 · 6 · 7 8 9 10 11 Далее  »

© 2008 «Детектив»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz