Детектив



День гнева


ракеты "СС-20" солидном "Рено". Но радоваться не приходилось: Прахов,  как
приезжал из дома, так и сидел до упора, чтобы после сидения  сразу  домой.
Лишь одну любопытную  деталь  обнаружил  Сырцов:  помимо  ярко  выраженных
громких охранников, которые водили Прахова  чуть  ли  не  под  белы  руки,
усаживали, как инсультного, в  автомобиль,  а  в  автомобиле  не  покидали
заднего сиденья, с которого неподвижными сонными взорами  обозревали  путь
(один - впереди, другой - сзади), на очень  длинном  поводке  пас  банкира
серьезный наряд из четырех человек в мощном "Чероки-джипе".  Не  для  того
чтобы осуществлять дальнюю охрану, а для того, чтобы фиксировать возможную
за банкиром слежку. Сырцов ушел из-под них чудом: по совету старого  хрена
Смирнова, он в первый день, в первую поездку Прахова  домой  пустил  перед
собой одноразово определенного ему в  помощь  агента  из  "Блек  бокса"  с
радиосвязью. Тут-то он  и  заметил  сурово  рванувшийся  в  бой  наряд  на
"Чероки-джипе", а, заметив, легко отцепил агента от Прахова. Сам же  водил
теперь "Чероки".
     Сегодняшнее расписание своих и чужих работ Сырцов  знал  досконально:
московская   пресса   широко   рекламировала   назначенное   на    сегодня
торжественное открытие культурного центра на Остоженке, главным  спонсором
и вдохновителем будущей деятельности которого был  его  герой.  Среди  дня
порхающие юные холуи подвезли к банку сверкающий сверток,  с  торчащим  из
него  крюком  вешалки.  Вечерний  наряд   босса!   Здесь,   следовательно,
переодеваться будет, домой не поедет. Так  презентация  в  восемь  вечера,
значит, ранее семи не тронется.  Сырцов  устроился  поудобнее  и  придавил
нелишний, минуток на сто, кусок Соньки.
     Культурный центр располагался в покатом  переулке,  который  по  сути
дела, соседствовал со спиридоновским.  Реставрированный  ампирный  особняк
сиял,  освещенный  и  парковыми   фонарями   и   различной   осветительной
аппаратурой многочисленных съемочных телеи киногрупп. Машины подкатывали и
подкатывали. Сырцов еле  успел  втиснуться  за  "Чероки-джипом".  То  было
последнее свободное  место  в  переулке.  Менее  предусмотрительные  гости
оставляли свои "Мерседесы", "Вольво", "Ауди", "Кодиллаки",  "Феррари"  уже
по набережной.
     Съезд всех частей! И все это - ради необеспеченных и одиноких детишек
ближнего микрорайона,  которые  теперь  получали  возможность  отдаться  в
культурном центре музыке, живописи, классическим танцам.
     У нешироких - как раз под конный экипаж - ворот бурлил  и  колбасился
кой-какой народец, жаждавший быть в избранных, но для этого ему не хватало
большого  изукрашенного  палехским   мастером   пригласительного   билета,
обладатели которых, двигаясь сквозь вышеупомянутый народец, отделялись  от
него отрешенностью лиц и строгостью направленных внутрь себя взглядов.
     Дюжие  контролеры  ждали  безбилетников.  Им   хотелось   отпихивать,
выталкивать, кричать и выкручивать руки, но  народец  пока  что  робел,  и
контролеры  в  своих  действиях  ограничивались  восхитительно  фальшивыми
улыбками, которые приходилось дарить минующим их по всем правилам.
     Сырцов с железнодорожным стуком стремительно развалил молнию на своей
кожаной куртке и, вырвав  рдеющую  книжицу  из  кармана,  одним  движением
пальцев раскрыл ее и показал ближайшему стражу  свою  фотографию  на  алом
документе. Страж убедился, что фотография похожа на Сырцова, и  растерянно
разрешил:
     - Проходи.
     Сырцов прошел. В саду детей не было. Не было, как потом оказалось, их
в многочисленных залах и комнатах уютного особняка. Зато были женщины. Ах,
женщины, женщины! Все в белом, бесшумно передвигающиеся среди  только  что
высаженных кустов нимфы,  декольтированные  до  сосков  и  копчиков  вамп,
стремительные в легком мужеподобии, придающем им, как ни  странно,  особый
сексопил, артемиды-охотницы, ученые молодые дамы (все в  очках)  с  влажно
накрашенными полуоткрытыми губами,  жаждущими  похабного,  но  остроумного
слова и хамского до боли поцелуя, и, конечно же,  длинноногие  нимфетки  -
родные до слез хищницы и жертвы.
     Официанты с подносами  подносили  выпивку.  Сырцов  в  саду  хлебанул
шампанского, на террасе приделал ножки виски со льдом,  в  уютной  комнате
для избранных, в которую попал неизвестно как, прилично взял  водочки  под
маленький бутерброд с омаром.
     Вводя Сырцова в курс дела,  Смирнов,  обставляя  все  с  полковничьей
серьезностью, ознакомил с занудливой подробностью  с  тем,  что  он  важно
называл  иконографией  дела.  Так  что  теперь  Сырцов  знал  реальных   и
потенциальных клиентов в лицо. Как ни  странно,  знакомых  по  фотографиям
фигурантов на  презентации  оказалось  предостаточно.  В  солидной  кучке,
солидно  беседуя,  солидно  выпивали  игроки  в  покер  с  дачи  Воробьева
(естественно,  при  участии  самого  Воробьева  и  Василия  Федоровича   с
неизменным  кейсом).  Громко  разглагольствовал  подвыпивший   новатор   -
режиссер Адам Горский, привлекая к себе слушателей тем,  что  вокруг  него
живописно и соблазнительно расположились юные  студийки  в  полупрозрачных
нарядах. В окружении  строителей,  свиты  и  охраны  проследовал  в  самые
дальние покои Игорь Дмитриевич. Василий  Федорович  мигом  ринулся  вслед,
безжалостно разорвав  пуповину,  связывавшую  его  с  покерным  братством.
Мелькнули Федоров и Краснов, первый - пьяный в дымину, второй  -  делавший
вид, что пьяный в дымину. В  обнимку  со  знаменитым  футбольным  тренером
продефилировал дипкурьер  Савкин.  В  сопровождении  Кузьминского  прошла,
собирая восхищенные взгляды, эффектно одетая и хорошо нарисованная Алуся.
     Только после водочки с омаром стало по-настоящему приятно.  Спроворив
из хитрой комнатенки еще одну  порцию  (все  на  тарелочке:  и  водочка  в
рюмочке и омар на хлебушке),  Сырцов  выбрал  для  постоянного  нахождения
главный зал и, найдя тихий уголок, прислонился к стенке. Невидимый оркестр
со старомодной добросовестностью выводил забыто-незабытый, рвущий  душу  и
ласкающий ее же, ретро-вальс.  Наборный  паркет  зала  звал  к  танцу,  но
публике было не до танцев: стараясь особо не шуметь, она поглощала халяву.
Но и это не сердило  Сырцова  (он  уже  опустошил  тарелку).  Музыка,  как
говорится, увела его далеко-далеко...
     - Тебя сюда Смирнов прислал? - спросили близко-близко грубым голосом.
     Рядом  стоял  в  красивом  белом   смокинге,   красивый,   как   бог,
начальничек,  дружок  закадычный  когда-то,  подполковник  милиции  Леонид
Махов. Стоял и улыбался, сволочь. Сырцов переложил опустевшую  тарелку  из
правой руки в левую, в правой - пальцами большим и указательным  -  ощупал
материю на смокинге. Ощупал и поинтересовался:
     - Теперь такие клифты в милиции как форму выдают?
     - Особо отличившимся, - подтвердил и уточнил Махов.
     - Особо отличаются у нас начальники. Ты еще на одну  ступеньку  влез,
Леня?
     - Нет еще...
     - Но скоро влезешь, - продолжил за него Сырцов. - А  Смирнов  мешает,
что ли?
     - Смирнов слишком хорошо для нашего сурового времени, Жора. -  Любил,
любил неугомонного старичка полковник Махов,  любил  и  жалел:  -  Рабское
чувство справедливости когда-нибудь погубит его и, вероятней всего,  очень
скоро. Так ты на него работаешь?
     - Отвали, - хрипло посоветовал Сырцов.
     - Ты, я вижу, перестал меня бояться.
     - А надо? Надо тебя бояться? Мне, Леня?
     Сырцов резко, открыто резко перевел  разговор  на  совсем  другое.  А
Махов не хотел открытого боя, не нужен был ему открытый бой.
     - Теперь тебе не надо меня бояться: ведь я  уже  не  начальник  тебе.
Теперь ты боишься дедушки Смирнова, да?
     Сырцов кинул тарелку на пустой поднос  проходившего  мимо  официанта,
вытер руки носовым платком и сказал:
     - С детства стишки дурацкие помнятся - "дедушка, голубчик, сделай мне
свисток". И вдруг сейчас, наяву дедушка Смирнов делает мне свисток. Я  ему
благодарен, Леня.
     - Кое-чему научился в Москве, брянский волчонок,  -  понял  про  него
Махов и, попив из стакана виски с растаявшим льдом, отправился фланировать
по культурному центру. Сырцов закрыл глаза и помотал башкой -  отряхивался
от злости, а когда открыл глаза,  не  поверил  им:  в  сопровождении  двух
суперкачков с кейсом, который только что был в руках у Василия Федоровича,
стремительно пересекал зал сугубо энглезированный Иван Вадимович Курдюмов.
Собственной персоной. Промчался метеором и исчез в  саду.  Сырцов  кинулся
следом. Единственное, что он увидел, подбежав к воротам, как  захлопнулись
дверцы  ближайшего  черного  автомобиля,  и  как  автомобиль  бесшумно   и
стремительно сорвался с места. Сырцов  вздохнул  и  отправился  на  поиски
телефона.
     ...Он ненавидел фул-контакт. Недавняя работа в  доме  на  набережной,
беспокоила несколько дней, приходя воспоминанием остро и  неожиданно,  как
изжога. Как  прелестна  классика,  когда  объект  в  разметке  оптического
прицела являет собой фигуру абсолютно абстрактную, не имеющую отношения ни
к чему, ни к жизни, а все действо  свободно  отождествляется  с  одним  из
самых благородных видом спорта -  стендовой  стрельбой.  А  сегодня  опять
фул-контакт да еще и с дезинформацией.
     В свежевыкрашенном пожарном ящике на заднем дворе  он  за  скрученной
брезентовой кишкой обнаружил сверток, который, не таясь,  развернул,  сидя
на укромной скамейке в глубине сада. "Магнум".  Пистолет,  надо  полагать,
объекта. Он тщательно обтер пистолет, завернул  в  заранее  приготовленную
тряпицу и спрятал во внутренний карман пиджака, но все равно риска меньше,
чем при сбруе: незаметно стянул при опасности и все: я не я, и  лошадь  не
моя.
     Ох, и не хотелось! Но надо, надо.  Он  обнаружил  объект,  когда  тот
пристроившись  к  оставленному  на  комоде  черного   дерева   подносу   с
шампанским,  не  спеша,  опорожняя  бокалы,  рассказывал  двум   ошалевшим
интеллектуалкам  о  прелестях  ночной   жизни   Роттердама   и   Гамбурга.
Интеллектуалки, как истинные интеллектуалки, старательно  пытались  понять
зачем им знать об этих  экзотических  привычках  и  специфических  приемах
блядей из двух  портовых  городов.  Интеллектуалок,  наконец,  подхватили,
увели, и объект отправился просто бродить по дому и саду.
     В  саду  и  помочился,  мерзавец.  А  надо  бы  в  сортире.  Придется
искусственно подводить. Объект прилип было к нимфеткам, но нимфеток у него
отняли более молодые и прикинутые молодцы. Объект  затосковал  и  вошел  в
дом. В пустом коридоре он обратился к объекту, озабоченный  непорядком  на
лице последнего:
     - Чем это вы так испачкали лицо, коллега?
     Объект обеспокоенно завертел головой, но,  естественно,  без  зеркала
лица своего увидеть не мог. Поэтому спросил:
     - Где?
     - Вот здесь и здесь, - указал, не касаясь, пальчиком он.
     - Что же делать?  -  в  безнадеге  пригорюнился  явственно  и  сильно
поддавший объект.
     - Пойдемте, я вас в туалет провожу.
     - Сделайте милость! - обрадовался объект. - Я битый час искал уборную
в этом доме и не нашел. Пришлось в кустах опорожняться.
     По пути - никого: все ринулись  в  большой  зал  на  сборный  концерт
валютных артистов-знаменитостей. Он знал здесь сортир наименее  посещаемый
- на отшибе, в глухом крыле, где еще и реставрация  не  была  доведена  до
конца. Поддерживая вялое тело объекта за талию  правой  рукой,  он  пальцы
левой окунул в сухую землю цветочного горшка, украшавшего в паре с  другим
вход в сортир. До открытия двери он беззвучно выключил свет в сортире,  а,
открыв, удивился:
     - Чего это у них темно? Где тут выключатель?
     Почти одним движением он  включил  свет  и  повесил  на  ручку  двери
маленькую на веревочку картонку, на которой было написано: "Засор. Просьба
не входить".
     Объект  недовольно  жмурился  от  яркого  света.   Он   стоял   между
умывальником и двумя кабинами и жмурился, не понимая куда себя девать.  Он
подошел к нему и, пытаясь стереть с него несуществующее со щеки устроил на
лице нечто, действительно грязное.
     -  Нет,  так  не  сотрешь,  -  убедился  он  вслух.  -  Давайте-ка  к
умывальнику.
     Объект склонился к умывальнику, а  он  обнял  его  за  плечи.  Потом,
набрав в  левую  горсть  холодной  воды,  плеснул  ее  в  лицо  объекта  и
одновременно хлопнул правой ладонью по спине. Содрогнувшийся  от  холодной
воды объект и не заметил мелкого укольчика в спину, но уже через мгновенье
расплавился в его руках. Он уложил эту массу на пол и на всякий  случай  -
ключ у него был - запер дверь. Усадить объекта на  стульчак  было  задачей
труднейшей, но он, изрядно умаявшись, справился с ней.  Немного  отдохнув,
он извлек из кармана пиджака "Магнум" и вложил его, насильственно прижимая
и подталкивая пальцы к рукоятке револьвера. Самое трудное  было  просунуть
указательный палец в  дужку  спуска  так,  чтобы  заранее  не  выстрелить.
Стволом "Магнума" он разъединил челюсти, засунул подальше в рот и, нажимая
на указательный палец объекта, нажал на спуск. Теперь  можно.  "Магнум"  -
машинка серьезная, и часть затылка объекта отлетела к стене.  Выстрел  был
терпимо громкий. Он уронил руку объекта, рука объекта уронила "Магнум"  на
пол. Дело было сделано.
     Он мгновенно открыл дверь, сорвал картонку и коридорами кинулся туда,
где играла музыка. Там, где  поблизости  играла  музыка,  он  остановился.
Откуда-то появился  один  прислушивающийся  гражданин,  откуда-то  второй.
Второй, бесцельно и круто водя очами, поинтересовался. У себя, у всех:
     - Вроде где-то стрельнули поблизости?
     - Вроде, - согласился первый. Втроем начали прислушиваться по новой -
не стрельнут ли еще. Больше выстрелов не было.
     Со стороны зала дробной рысью примчался сорокалетний красавец в белом
смокинге и, не теряя времени, приказно спросил:
     - Где стреляли?
     - Там, там! - воскликнул первый и замахал руками в разные стороны.
     - По-моему в правом крыле, где-то внизу, - вдруг  совершенно  разумно
информировал мента  в  смокинге  он.  Трое  как  бы  сблизились  и  быстро
двинулись по указанному направлению. Ему там уже нечего было делать, и  он
спокойно направился к выходу.
     - Устаю от классики, - объяснил  он  свой  уход  стражнику  у  ворот,
общаясь только голосом и  скрывая  лицо.  Мимо,  прорычав  что-то  охране,
проскочил бесшумно стуча палкой, отставной милицейский полковник  Смирнов.
Он знал  полковника,  его  ему  показали.  Смирнова  сопровождал  некто  в
кожанке, которого он не знал...
     - Я никак не мог остановить Курдюмова, - глухо  оправдывался  Сырцов,
твердо глядя в глаза Смирнову: - Никак. А стрелять...  нет  у  меня  таких
инструкций стрелять в человека, идущего сквозь толпу.
     - Курдюмовым нас  помазали  по  губам,  отвлекая,  Жора,  -  горестно
сообщил о своей догадке Смирнов. - Живой Курдюмов  по  их  замыслу  отвлек
внимание  всех,  кому  он  крупно  интересен.  А  они,  пользуясь  паузой,
провернули здесь нечто мерзкое. Пошли в дом.
     Они были уже на террасе, когда,  приближаясь,  завыли  две  сирены  -
милицейская и скорой помощи. Тут же на террасу выскочил подполковник Махов
в белом смокинге.
     - Что там, Леонид? - спросил Смирнов. Махов заметил, наконец,  своего
бывшего начальника, заметил и  бывшего  подчиненного.  Извлек  из  особого
кармашка где-то в поле смокинга (чтобы не деформировать  силуэт)  "Житан",
зажигалку и, закурив, ответил спокойненько:
     - Самострел в сортире.
     - Самоубийство? - постарался уточнить Смирнов.
     - Вполне возможно. Но надо как следует посмотреть, - и, переключаясь,
жестко отдал инструкции выскочившим  из  милицейской  "Волги"  четверым  в
штатском: - Сортир в полуподвале первого крыла. Есть  возможность  кое-что
подсобрать. Я был там первым и поставил  охрану  из  местных.  Действуйте,
действуйте!
     Четверо (мент, следователь и два эксперта) помчались в сортир правого
крыла. Медики из "Рафика", неторопясь, готовили носилки.
     - Кто? - опять спросил Смирнов.
     - А черт его знает! - уже злобно ответил Махов: мешали самым  дорогим
затяжкам после встряски. - Он весь в кровище, а  я  все-таки  на  праздник
приоделся. Сейчас ребятки по карманам пошарят, и узнаем.
     - В рот? - предположил Смирнов.
     - Угу, - подтвердил Махов.
     - Машинка?
     -  По-моему,  "Магнум".  Эксперты  уточнят,  но,  скорее  всего,   не
ошибаюсь.
     - Серьезный инструмент. Откуда он у человека, пришедшего повеселиться
и выпить в культурный центр обездоленных детей?
     - Чего не знаю, того не знаю, - Махов  совершенно  не  аристократично
щелчком отправил чинарик "Житана" в  дальние  кусты.  -  А  вы,  Александр
Иванович, по какой причине оказались в культурном центре для  обездоленных
детей?
     - Мы вот с Жорой хотим  Ивана  Курдюмова  схватить.  Не  видал  здесь
такого?
     - Может и видал. А кто он?
     Махов смотрел на Смирнова тухлым глазом, Смирнов  смотрел  на  Махова
тухлым глазом, а Сырцов, стоя чуть с сторонке, слушал, как в большом  зале
мощный бас с шаляпинскими интонациями рассказывал:
     "Жили двенадцать разбойников, жил кудеяр-атаман.
     Много разбойников пролил крови честных христиан."
     Про смерть в сортире знали только те,  кому  положено  знать.  Они  и
суетились. Участники презентации продолжали делать свое благородное  дело:
пить вино, мило беседовать, незаметно обжиматься и,  естественно,  слушать
хорошую музыку.
     Подошел мент из бригады и сказал Махову:
     - Похоже, это не наш, начальник.
     - Это почему?
     - Работник Министерства иностранных дел. И дипкурьер к тому же.
     - Совершеннейший гебистский клиент, - решил Махов. - Звони им, Гриша.
     - Фамилия его как? - поспешил без надежды спросить Смирнов.
     - Савкин. Геннадий Иванович, - автоматически  ответил  мент  и  пошел
искать телефон. Махов, окончательно расслабившись, закурил вторично.
     - Везет тебе в последнее время, Леня, - сказал Смирнов.
     - Стараюсь.
     - Это не ты, это кто-то старается.
     - Так кто же старается? - ощетинился вдруг Махов.
     - Судьба, - объяснил Смирнов. - Везенье - это судьба.
     - Пойдемте отсюда, Александр Иванович, - подал голос Сырцов.



                                    33

     С презентации вернулись очень поздно. Имевшая успех Алуся  насосалась
там у детишек прилично. Без разуменья и соразмерности рухнув на тахту, она
отшибла задницу, обиделась неизвестно на кого и решила плачуще:
     - Все! Постель стелить не буду! Будем спать, как на вокзале!
     И, действительно, завалилась на тахту, не снимая  меховой  жакетки  и
декольтированного платья. Только туфлями выстрелила по разным углам. Злой,
как  бес,  Кузьминский  направился  на  кухню.  В  связи  с  водительскими
обязанностями он  был  трезв,  как  Егор  Лигачев,  и  намерен  сиюминутно
ликвидировать какое-либо свое сходство с одним из лидеров бывшей  когда-то
КПСС.
     - Витька, телефон принеси! - прокричала из комнаты  Алуся.  -  Мне  с
Лариской срочно поговорить надо.
     - Третий час уже! - для порядка проворчал  Виктор,  вырвал  штекер  и
перенес аппарат из кухни к алуськиной тахте. - Очень хочется услышать  как
ты хороша была сегодня, да?
     - Пошел вон! - капризно  распорядилась  она  и  поставила  телефонный
аппарат себе на живот. Для удобства.
     Кузьминский на кухне, на всякий случай, прицепил  наушник  и  включил
его в сеть. Пока  готовил  выпить-закусить  с  интересом  слушал  сплетни,
интонацию сплетни, стиль сегодняшней сплетни. Авось для дела пригодится.
     Порезал свежих огурчиков  и  тут  же  посолил.  Огурчики  сразу  дали
направляющий дух. Дух этот торопил сделать основное, и Кузьминский,  вынув
бутылку "Смирнофф" из холодильника, налил  в  старинную  двадцатиграммовую
стопку до краев. Под благоухающую дольку  огурца,  под  животворящий  вкус
черняшки, а ну ее, всю до дна!
     "Кузьминский-то у тебя?" Это Лариска. "У меня, где же ему быть."  Это
Алуська. "Он в принципе ничего, но какой-то грубый,  неинтеллигентный.  Ты
поработай над ним. Ну, пока, курочка-ряба."
     Дамы одновременно положили трубки. Алуся громко сообщила из комнаты:
     -  Лариса  считает,  что  ты  -  ничего,  только   какой-то   грубый,
неинтеллигентный!
     - Я уже давно обнаружил одну закономерность,  -  спрятав  наушники  в
карман, Кузьминский,  подготавливая  незаметное  приближение  алкогольного
кайфа, был непрочь и побеседовать. - Чем дурее баба, тем  неинтеллигентным
кажусь я ей.
     - Ну, а на самом деле какой ты: интеллигентный или  неинтеллигентный?
- громко спросила Алуся и тут же страстно зевнула с зубовным лязгом. И так
громко, что Кузьминский, испугавшись, пролил несколько капель  смирновской
мимо стопки на голубой пластик стола.
     - Ты чего там, проволочку перекусывала? - злобно полюбопытствовал он.
     - Ты на вопрос отвечай, - резонно заметила она и зевнула на этот  раз
протяжно.
     Выпив вторую и закусив, Кузьминский объяснил все как есть:
     - Я умею носить костюм,  на  мне  ловко  сидят  джинсы,  я  не  боюсь
отращивать бороду и не боюсь сбривать ее. Я  -  нахватан  в  малоизвестных
областях, я знаю смысл слова "амбивалентность", мне никто не  нравится,  я
читал Кафку и делаю вид, что читал Марселя  Пруста.  Я  -  интеллигентный,
Алуся.
     - А я читала Ломоносова, - с гордостью сообщила она.
     -  С  чем  и  поздравляю,  -  почти  двухсотпятидесятиграммовая  доза
пришлась весьма и весьма кстати, и Кузьминский стоял перед  альтернативой:
продолжить игры со Смирновым или начать с Алусей игры другого рода.
     Забренчал, забренчал телефон. Алуся сняла трубку и сказала:
     - Слушаю, - и через паузу - подожди минуту.
     Она прошлепала к кухонной двери и закрыла ее. Возвращаясь  на  тахту,
закрыла дверь и в комнату.
     Кузьминский в этот момент подсоединился.
     - Говори, - это Алуся.
     - Киска, ты даже не представляешь, как я рад слышать твой голос!
     - Я так понимаю, что даже один мой голос тебя вполне устраивает.
     - Устраивает, ласточка, но, если честно, не удовлетворяет.
     - Раз уж до меня никак добраться не можешь, занимайся онанизмом.
     - Можешь мне поверить, этим  я  и  занимаюсь.  В  переносном  смысле,
естественно.  Просьба  небольшая:  передай  по  команде,  что  все  прошло
благополучно и звонко. Я уже с Шереметьева с нейтральной  полосы.  Отбываю
надолго, Алла. И на нелегкие дела.

                      - Ах, куда же ты, милок,
                      Ах, куда ты?
                      Не ходил бы ты, Ванек, во солдаты.
                      В Красной Армии штыки
                      Чай, найдутся.
                      Без тебя большевики
                      Обойдутся!

     с хорошей народной интонацией спела в трубку Алуся.
     - Не обойдутся, - серьезно возразил голос  и  спросил:  -  Известного
советского драматурга ты с презентации, конечно, прихватила с собой?
     - Да иди ты! - разозлилась Алуся.
     - Передай ему, голубка, следующее: они проиграли. Впрочем, он сейчас,
наверняка, нас слушает и я буду говорить прямо ему. Витя,  передай  своему
дряхлеющему полковнику, что сегодня деньги, все деньги  ушли  за  бугор  с
концами. Здесь не оставлено ни ниточки, за которую он мог  бы  ухватиться.
Документация отбывает со мной.
     - Ванек! - вдруг прорвалась Алуся. - Ты туда навсегда?
     - Не знаю, милая.
     - А я?
     - А ты туда очень хочешь?
     - Не знаю.
     - Если очень захочешь, тебе это сделают. По тем же каналам. Ну, вроде
погнали в трубу. Я буду скучать без тебя, цыпленочек.
     И не дожидаясь ответа повесил трубку.
     Разъяренной фурией ворвалась Алуся на кухню.
     - Подслушивал, гад?! - криком спрашивая, утверждала она.  Он  схватил
ее за запястья и сдавил так, что она, скуля присела.
     - Сейчас ты мне, курва, расскажешь все, что знаешь о Курдюмове.  Все,
понимаешь, все! Иначе я тебя искалечу, сука!
     ...Вдруг беспрерывно загремел дверной звонок -  дверной.  Кузьминский
отпустил ее и, уже стесняясь своей бессильной ярости, спросил:
     - Кто это там?
     - А я откуда знаю? Иди и спроси.
     Виктор подошел к входной двери и по возможности грозно спросил:
     - Кто здесь?
     - Эдик, а, Эдик?! - позвал-спросил хриплый мужской голос за дверью.
     На этот раз пресловутый алкоголик качался.
     - Нету здесь никакого Эдика! - почти по-бабьи вскричал Кузьминский.
     - А должен быть, - возразил голос за дверью и твердо решил: - Раз его
нету, так я здесь подожду.
     Кузьминский видел в глазок, как алкоголик устраивается на  ступеньку.
Снял  куртку,  положил  на  холодный   камень,   сел   на   нее,   головку
предварительно защитив каскеткой, привалил к перилам.
     - Скажи ему, чтобы ушел, - не то приказал, не то попросил Виктор.
     - А пусть себе сидит! - решила Алуся. - Витенька, а  что  нам  сейчас
перепихнуться, а? После стрессов это, говорят, большое удовольствие.



                                    34

     Смирнов, сидя у окошка, видел, как, выйдя из служебного  "Мерседеса",
Игорь Дмитриевич, что-то объяснял сначала охраннику, а потом шоферу. Долго
объяснял. Когда "Мерседес" отъехал, на той  стороне  переулка  обнаружился
Витольд Германович  Зверев.  Игорь  Дмитриевич  не  видел  его.  Он  резко
повернул лицом к  окошку,  в  котором,  как  красна  девица,  пригорюнился
Смирнов (его он  тоже  не  заметил)  и  резко  рванул  на  себя  литую,  с
претензией ручку двери чайного кафе, облюбованного  отставным  милицейским
полковником.
     Другой отставной полковник (КГБ) продолжал стоять на  противоположном
тротуаре. Профессионал по привычке осматривался.
     На столике перед Смирновым расположилась ополовиненная поллитровка  и
слегка тронутая закусь.
     - Здравствуйте, Александр Иванович,  -  подойдя,  поздоровался  Игорь
Дмитриевич и, оглядев стол, заметил: - Не слишком ли прытко, а?
     - Не мы, а я, - поправил Смирнов и опроверг: - Не прытко.
     - Как говорится, воля ваша, - холодно признал право  Смирнова  делать
то, что он хочет, Игорь Дмитриевич и, отодвинув стул, сел напротив.
     - А где же Витольд Германович?
     - Сейчас придет. Он  за  вашим  прибытием  присматривал,  -  объяснил
ситуацию Смирнов и, не наливая Игорю Дмитриевичу, налил из початой бутылки
себе. В сущности эта рюмка была  первой,  но  ему  хотелось,  чтобы  Игорь
Дмитриевич и Витольд  Германович  считали  его  на  данный  момент  сильно
выпившим.
     Махнул рюмашку. Закусил луковым пером. Подмигнул  Игорю  Дмитриевичу.
Игорь Дмитриевич невозмутимо смотрел на него.
     Смотрел сверху и Витольд Германович. Он уже подошел, но  не  садился,
потому что хотел поздороваться. Смирнов и  Игорь  Дмитриевич  обратили  на
него, наконец, свое внимание. Тогда он поздоровался, учтиво поклонясь.
     - Привет, - сказал Смирнов.
     -  Здравствуйте,  Витольд   Германович,   -   поприветствовал   Игорь
Дмитриевич. - Присаживайтесь.
     - Марконя! - завопил Смирнов. - Можно тебя на минутку?!
     Вмиг у столика появился пятидесятилетний амбал и слезно попросил:
     - Александр Иванович, вы меня один на один хоть Брежневым зовите,  но
ведь мои служащие привыкли к тому, что ко мне обращаются по имени-отчеству
- Марат Павлович.
     - Ну, извини, ну,  забылся,  Марат  Палыч.  Скажи,  чтобы  здесь  все
изменили. - Смирнов неверной ладошкой указал на опоганенный им стол.
     - Будет сделано! - услужливо согласился Марат Павлович и удалился.
     - Почему Марконя? - полюбопытствовал Витольд Германович.
     - В зоне он юнцом из ничего детекторный приемник сделал. Так сказать,
изобретатель радио, Маркони. Да  еще  зовут  Маратом.  Вот  и  прилипла  к
пареньку на всю жизнь кликуха Марконя.
     - Он что  вор  в  законе?  -  показал  свою  блатную  эрудицию  Игорь
Дмитриевич.
     - Он - владелец кафе, в котором мы выпиваем и закусываем,  -  ответил
Смирнов.
     -  Это  вы,  Александр  Иванович,  выпиваете,   -   заметил   Витольд
Германович.
     - И не закусываете, - добавил Игорь Дмитриевич.
     - Сейчас Марконя оформит все  по  высшему  разряду,  и  я  с  закусью
доберу.
     -  Уголовник  перековался  в   предпринимателя,   -   отметил   Игорь
Дмитриевич, - Сугубо совковый путь к приватизации.
     - Уголовник - всего лишь одна из  бывших  его  ипостасей.  Марконя  -
талантливый человек. А  по-настоящему  талантливый  человек  талантлив  во
всем. Талантлив ли я? Вряд ли. Талантлив ли Витольд Германович?  Не  знаю.
Талантливы ли вы, Игорь Дмитриевич? Не уверен.
     - Следовало ли вам так надираться? - незаметно закипая, спросил Игорь
Дмитриевич.
     - Следовало ли нам так обсераться? - почти эхом в  рифму  откликнулся
Смирнов.
     - Не понял, - злобно сообщил Игорь Дмитриевич.
     - Это он о провале операции, - разъяснил Витольд Германович.
     - ...Которую провалил он, - конкретизировал Игорь Дмитриевич.
     - Которую провалили мы, - грустно  согласился  со  Смирновым  Витольд
Германович.
     - Вчера почти в открытую под веселый барабанный бой прыгнул за  бугор
завершивший все  свои  дела  здесь  Иван  Вадимович  Курдюмов.  -  Сам  не
сознавая, что вещает почти торжественно, сообщил Смирнов.
     Никто не  успел  издать  ожидаемого  возгласа  горестного  изумления,
потому что подкатили сервировочный столик. Двое изящных и  быстрых  парней
сделали им на столике так красиво и завлекательно, что Игорь Дмитриевич  и
Витольд Германович забыли о горестях,  а  Витольд  Германович  даже  нашел
возможность согласиться с постулатом Смирнова:
     - Действительно, талантлив.
     Молодые люди, расставив  все,  не  назойливо  налили  по  емкостям  и
растворились. Витольд Германович как бы в недоумении  повертел  в  пальцах
изящную талию своего наполненного бокала и предложил единственное:
     - Со свиданьицем.
     Все трое выпили и немного поели жульенчиков. Первым, промокнув  роток
куском черняшки, прервал паузу Смирнов:
     - Вчера почти в открытую, под классическую музыку, слушателем которой
были и вы, Игорь Дмитриевич, в  сортире  покончил  жизнь,  как  официально
объявлено, самоубийством  дипкурьер  Геннадий  Иванович  Савкин.  Один  из
последних наших шансов на обнаружение связей.
     - Это прямо в культурном центре? - ужаснулся Игорь Дмитриевич.  -  Во
время такого прелестного концерта? В уборной?
     - Ужасно. Ужасно. Ужасно, - трижды повторил Витольд Германович.
     - Ужасно,  -  согласился  Смирнов.  -  Ужасно  то,  что  они,  хорошо
информированные  о  ходе  нашего  расследования,  о  перспективах   нашего
расследования, сумели с нашей, выходит,  помощью  ликвидировать  слабые  и
сомнительные звенья своей организации. Мы, мы своими сыщицкими  стараниями
делаем их все менее и менее уязвимыми! Вот так-то  господа  депутаты,  вот
так-то господа сексоты!
     Смирнов налил себе коньяка и махом выпил, запил водичкой, отыскал  на

 

 Назад 5 6 7 8 9 · 10 · 11 12 13 14 15 Далее 

© 2008 «Детектив»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz