Детектив



Игра на чужом поле


ленькой розочкой из сиреневого китайского жемчуга. Он знал, чья это  за-
колка. Что же теперь со всем этим делать? Этого Хозяин не переживет...
   Лампочка на трубке загорелась в первом часу ночи.  Настя  моментально
ответила, она места себе не находила в ожидании  звонка  и  не  отрывала
взгляда от телефона.
   - Вы оказались правы. - Голос Старкова звучал чуть глухо и  неуверен-
но. - Но есть одно обстоятельство... Я хотел бы посоветоваться  с  вами.
Как это можно сделать?
   - Не знаю...
   Настя вдруг растерялась. Она внезапно поняла,  что  подспудно  хотела
услышать совсем другое. Логика твердила и диктовала одно, но эмоции соп-
ротивлялись и жаждали опровержения. Как жаль!
   - До утра нельзя отложить? - спросила она.
   - Нежелательно. Утром вас ждет Денисов.  К  этому  времени  я  должен
знать, что ему говорить.
   - Ладно, - вздохнула она, - присылайте машину.
   - Через десять минут у главных ворот. Номер машины 57-83.
 
 
   Глава 14
   ДЕНЬ ПЯТНАДЦАТЫЙ
 
   Старков привез ее в роскошную квартиру,  предназначенную  для  приема
приезжавших в Город к Денисову гостей, которые по тем или иным  причинам
не хотели или не любили жить в гостиницах.
   Проблема у него оказалась действительно серьезной.
   - Так что мне делать, Анастасия Павловна? Говорить Денисову о  внучке
или промолчать?
   - А вы абсолютно уверены?
   - Ни секунды не сомневаюсь. Заколка уникальная, сделана по  индивиду-
альному заказу. Я сам этим занимался. Эдуард Петрович подарил ее Вере на
четырнадцатилетие.
   - Могла она ее кому-нибудь передарить? Какой-нибудь своей подружке?
   - Вряд ли. В семье Денисовых к подаркам относятся  бережно.  Особенно
сам хозяин. Постоянно спрашивает: "А почему ты не носишь то, что я  тебе
подарил? Тебе не нравится?" Нет, она не посмела бы.
   - Зато она много чего другого посмела, - жестко сказала  Настя.  -  И
почему люди так слепы в отношении своих близких? Мы всегда уверены,  что
знаем их как облупленных, а потом  эта  наша  уверенность  оборачивается
трагедией.
   - Нет, - уверенно повторил Старков. - Подарок деда она могла потерять
только случайно. Она добрая, славная девочка, просто какой-то негодяй ее
запутал.
   - Уж не тот ли студент, с которым у нее роман? - усмехнулась Настя. -
Если она действительно славная и добрая, то могла пойти на это из  любви
к нему, чтобы помочь деньги заработать. А он пользовался ею. Вот  вам  и
еще один член макаровского экипажа.
   - И все-таки, Анастасия Павловна, - настойчиво  повторил  Старков,  -
что вы мне посоветуете?
   - Молчать. Студента этого найдите сами, с Верой тоже поговорите сами.
Дальше - по ситуации. А пока молчите.
   - Спасибо вам, - облегченно вздохнул Старков.
   - За что?
   - Я и сам сторонник того, чтобы не говорить Денисову о Вере. Но я бо-
ялся, что вы будете настаивать.
   - Зачем же мне настаивать, Анатолий Владимирович? Это совершенно меня
не касается. Вы хотели Макарова - вы его получили. Остальное  -  не  мое
дело.
   - Кто ж вас знает! - засмеялся Старков. - У вас в  голове  происходят
такие непонятные вещи, что предугадать ход ваших мыслей невозможно. Мало
ли что вам на ум пришло бы. Кстати, я сразу хотел сказать, но не  решил-
ся: вы сегодня необыкновенно хороши.
   - Я старалась, - благодарно улыбнулась в ответ Настя.  -  Отвечу  вам
взаимным комплиментом: мне было приятно с вами сотрудничать. Я загружала
вас кучей идиотских заданий, а вы безропотно все выполняли и ни разу  не
спросили, зачем мне это нужно. Это говорит о том, что вы мне доверяли  и
были уверены в том, что я знаю, что делаю. У меня на работе так не быва-
ет.
   - Каюсь, Анастасия Павловна, был момент, когда я  усомнился.  И  даже
сказал об этом Эдуарду Петровичу. А он мне ответил: эта  девочка  знает,
что делает. Так что ваш комплимент не по адресу. Я знаю,  глупо  спраши-
вать об этом, но все же... - Старков умолк, не решаясь продолжать.
   - Спрашивайте, спрашивайте. Нам здесь ночь коротать. Спать я все рав-
но не могу, так что давайте поговорим.
   - Как вам в голову пришло?
   - Мальчик помог. Сказал, что настоящий мужчина должен  разбираться  в
автомобилях и в оружии.
   - Правильно сказал, - кивнул Старков.
   - Наверно. Вот вы можете отличить "мерседес" от "вольво"?
   - Естественно.
   - А пистолет "ТТ" от "беретты"?
   - Ну конечно же, это элементарно.
   - А "вальтер" от пистолета "Макаров"?
   - Господи! - охнул Старков.
   Эдуард Петрович Денисов ушам своим не поверил, когда приехавшие утром
Настя и Старков рассказали ему про жилище Регины Аркадьевны Вальтер.
   - Но я же сам пробивал идею в порядке  благотворительности  предоста-
вить ей часть трехэтажного особняка! Педагог, пользующийся всеобщим ува-
жением, выпестовавший таких известных исполнителей, должен иметь  жилье,
в котором есть место для рояля, для занятий с учениками. Она должна жить
в достойных условиях и не беспокоиться о том, что музыка мешает соседям,
у которых маленькие дети. Я же сам, своими руками... И  даже  деньги  на
это выделил. Специально напоминал, чтобы  прислали  мастеров  и  сделали
стены звуконепроницаемыми. Боже мой! Боже мой!
   - Поздно спохватились, - сказала Настя. - Она уже была унижена и  ис-
калечена. Гениальный педагог и композитор,  она  была  отвергнута  из-за
своего лица и хромоты. Почемуто в нашей стране не умеют обращаться с ин-
валидами как с равными. Вы дали ей достойную жизнь, но, во-первых, позд-
но, а во-вторых, лишь частично. Ей нужно много денег, очень  много.  Она
рассказывала об этом моему коллеге из Москвы. Деньги нужны,  чтобы  сво-
бодно заниматься музыкой и не чувствовать себя ущербной изза  старческой
немощности. Правда, она уверяла его, что зарабатывает уроками. А потом я
совершенно случайно подслушала разговор, из которого поняла,  что  денег
за свои уроки она не берет. Она занимается бесплатно, но только  с  теми
детьми, которые по-настоящему любят музыку. Деньги же  она  получает  из
другого источника.
   - Но почему именно это? Почему такой чудовищный способ зарабатывать?
   - Потому что она ненавидит всех нас и мстит. Вы не хотели  моего  ис-
кусства? Вы не хотели слушать и признавать мою музыку? Так вот вам,  по-
лучайте, я все равно буду сочинять ее, и под мою музыку  будете  умирать
вы и ваши близкие. Я сначала думала, что музыку пишет сам Исмаилов.  По-
том, когда подозрения стали слишком сильны, я попросила его поиграть мне
импровизации и убедилась, что такую музыку, как на  кассете,  предназна-
ченной для фильма с убийством Светланы, он никогда не напишет. Класс  не
тот. Он, бесспорно, талантлив, но не гениален. А та музыка написана  ге-
нием. И ведь он сам мне неоднократно повторял, что Регина - гений,  а  я
все мимо ушей пропускала. И еще был случай, который я проморгала. Вспом-
нила бы вовремя, может, Светлана была бы жива. Простить себе не могу.
   - Какой случай?
   - Я стояла на балконе и услышала часть разговора Вальтер  с  Дамиром.
Речь шла о какомто фильме. Я вернулась в комнату, они, видимо, услышали,
как стукнула балконная дверь, и Регина тут же примчалась - якобы  знако-
мить меня со своим учеником. На самом деле они пытались выяснить, слыша-
ла ли я что-нибудь, что могло бы навести меня на ненужные мысли. И потом
Исмаилов все время врал. Я это замечала, но старалась не обращать внима-
ния. Сейчас вот вспоминаю, и получается, что все его вранье укладывается
в схему. Множество мелочей в глаза бросалось, а я не хотела  их  видеть.
Например, в тот вечер, когда убили Алферова, у Регины разболелась  нога,
и Уздечкин специально пришел меня просить, чтобы я за  ней  присмотрела,
помогла, если надо. А  в  это  время  по  санаторию  кто-то  разгуливал,
кто-то, от встречи с кем они  хотели  меня  уберечь,  и  просто-напросто
"привязали" к больной соседке. Я думаю, это как  раз  тот  человек,  чей
труп лежал в подвале последним. Он среди всех убитых единственный мужчи-
на, все остальные - женщины и девочки. Вашему ГУВД теперь на год  работы
хватит.
   Настя замолчала. Она живо представила себе подвал в доме  Регины  Ар-
кадьевны, откуда начнут доставать зацементированные трупы, и вздрогнула,
как от холода.
   Она-то, дура, боялась Денисова и его мафии. Да  разве  они  страшные,
когда существуют такие...
   - Возьмите мне билет на завтра, Эдуард Петрович, - попросила она. - Я
хочу уехать.
   Женя Шахнович аккуратно разместил Настин  багаж  в  двухместном  купе
спального вагона и деликатно вышел на перрон, оставив  ее  с  Денисовым.
Через оконное стекло Жене было видно, как шевелятся их губы,  ему  каза-
лось, что он даже различает отдельные слова. Вот Эдуард  Петрович  вынул
из бумажника билет и положил на столик. Вот движение их губ замедлилось,
повисло неловкое молчание, и лица у обоих  стали  напряженными.  Денисов
кивнул и сделал шаг к двери - собрался уходить.  Каменская  сказала  ему
что-то вслед, видимо неожиданное, потому что Денисов  резко  повернулся,
Настя сделала движение ему навстречу и ласково поцеловала  в  щеку.  Оба
улыбнулись, но почему-то грустной улыбкой...
 

 

«  Назад 10 11 12 13 14 · 15 ·

© 2008 «Детектив»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz