— Все в порядке, лейтенант. Спасибо,— поблагодарил
Виталий.
И мотоцикл, взревев, снова сорвался с места.
Виталии незаметно для себя начал уже привыкать к
сумасшедшей езде Пенкина, к своей неудобной позе, даже к холоду
и пронзительному свисту ветра над ухом.
Итак, с последнего поста ГАИ ушло сообщение в МУР,
Цветкову. На подступах к Москве, перед дачной зоной, Виталия
встретят. Дальше наблюдение поведут другие, на машинах и
мотоциклах, постоянно сменяя друг друга, поддерживая между
собой непрерывную связь — словом, по всем правилам.
Но тут мысли Виталия оборвались. Он увидел стремительно
приближающийся перекресток и фигуру инспектора ГАИ в черном
кожаном костюме с белыми поясом и портупеей и в белой каске, и
возле него яркий желто-синий мотоцикл. Инспектор палкой
попросил их остановиться.
— "Жигули" с указанным госномером,— быстро доложил он,—
только что свернули вон туда, вправо,— он мотнул головой, не
позволяя себе указать палкой.— Я как раз собрался следовать за
ними. Вам помощь нужна?
— Нет, спасибо. Куда ведет дорога?
— Небольшой город. Через семь километров. Не потеряйте их
там,
— Все ясно. Еще раз спасибо,— торопливо ответил Виталий
и кивнул Пенкину.— Вперед.
Через несколько минут они уже увидели красные "Жигули" со
знакомым номером. Машина шла ходко, уверенно, но неспешно.
Вообще машин здесь оказалось значительно меньше, чем на главной
трассе, но все же было за кем спрятаться и лишний раз не
мозолить глаза. И скорость можно быоо сбросить и перевести дух
наконец тоже.
Мотоцикл скромно следовал среди других машин, даже не
пытаясь никого обогнать.
Шоссе постепенно переходило в городскую улицу, очевидно,
главную. Сначала миновали какие-то небольшие предприятия,
длинные склады и базы, шумный автомобильный парк, потом
кварталы новых стандартных пятиэтажек с балконами, увешанными
бельем, и, наконец, попали в старую часть города. Здесь улица
заметно сужалась.
Неожиданно, миновав длинные витрины магазина, красные
"Жигули" свернули в какой-то внутренний проезд и, обогнув два
дома, остановились возле третьего.
Из машины выскочил Шанин в знакомом уже по описаниям
заграничном сером пальто и модной шляпе. Поправляя на ходу
галстук, он исчез в пол-езда. Смоляков из машины не вышел,
видно было только, как он, закуривая, чиркнул спичкой.
Мотоцикл притаился всего в нескольких шагах от "Жигулей",
потому Виталий и Пенкин позволить себе тоже закурить не могли
Прошло некоторое время, и Шанин появился вновь. Рядом с
ним шла молодая женщина в зеленом пальто, с красной газовой
косынкой на шее и в красной шляпе-колпаке. Молодые люди о
чем-то оживленно болтали. Шанин, видимо, острил, и женщина
заливисто и громко смеялась.
"Ах ты, Димочка,— насмешливо подумал Виталий.— Все
ухлестываешь, выходит? Интересно знать, кто такая эта девица".
Между тем молодые люди сели в машину, и Смоляков резко
тронул ее с места.
Выехав на улицу, "Жигули", однако, не свернули назад к
московской трассе, а продолжали ехать дальше по главной улице.
Та некоторое время тянулась все такой же узкой, со старенькими,
обшарпанными, облезлыми за зиму домишками, шумная и суетливая.
Потом кончились дома, и снова возникли какие-то предприятия и
склады. Над одной проходной Виталий мельком прочел крупную
вывеску;
"Кондитерская фабрика имени..."
Вскоре город кончился, и они выехали на шоссе. И вело оно
неизвестно куда.
Глава V. Ловушка
Вечер Лена провела дома. Устроившись с О ногами на тахте,
она перебирала письма,
доставая их по одному из деревянной шкатулки, "Что за
дурацкая, допотопная привычка хранить письма?— думала она.—
Надо их уничтожить, вот и все". Письма были старые. От тети
Зины из Свердловска — у нее Лена воспитывалась. От подруг Лены
по юрфаку. От того человека. Вот эти письма надо выбросить
немедленно. Они до сих пор жгут руки. А ведь прошло... Лена
посмотрела на последнее из писем, только на конверт и штемпель
на нем. Да, прошло почти пять лет. И вот Лена одна, по-прежнему
одна. Тетя Зина давно умерла. И никого не осталось. Одна.. Одна
и не одна... Что думает он, другой, любимый и настоящий, что он
думает? Ведь он любит ее. Любит и... не любит. Нет, надо
кончать этот глупый, никчемный роман, Приходит, когда хочет...
Уходит... Молчит... И не может отважиться сказать ей самое
главное. Он, такой решительный, такой смелый. Неужели настолько
повлиял тот его давний развод? Неужели?.. Эта глупая женщина не
дает ему даже встречаться с сыном. И наказывает обоих. За что?
Лена не хочет навязываться. Глупо? Наверное. В конце
концов не все равно, кто скажет первый? Но она не может. А
он... не хочет? Тогда надо кончать. Это слишком мучительно и
безнадежно. Да, да! В следующий раз, когда он позвонит, ей
будет некогда, у нее будут дела, наконец ей просто не захочется
с ним видеться. Вот и все. Хватит этих дурацких страданий!
Так уверяла себя Лена. Но в тайне даже от самой себя она
надеялась и хотела всего лишь проверить его. Если любит, тогда
он, наконец решится, ну а если не любит ее... тогда все тоже
будет ясно. Наверное, ему нужна другая жена, вот как у Виталия.
Нужна тихая, мирная, домашняя, вроде Светы: работает себе в
огромной библиотеке, пишет статьи. И Виталий однажды ведь
сказал Лене: "Это не женская работа". А почему, собственно?
Что-то сидит в мужчинах-давние предрассудки, спесь какая-то. И
этот удивительный мужской эгоизм, даже у лучших из них. Вот
Виталий — настоящий, верный друг, но и он тоже. Хотя он видит,
что Лена им нужна, она порой выполняет то, что мужчина не
сможет сделать, есть такие ситуации и такие задачи в
оперативной работе. Конечно, ее не включают в группы захвата,
она не участвует в задержаниях и засадах. Но все это, как
правило, уже итог большой предварительной работы, умной и
тонкой работы, которую она знает и любит. Да, любит. И все-таки
Виталий сказал: "Не женская это работа". Может быть, и
Откаленко думает так? Тут действует все тот же мужской эгоизм,
конечно: пусть она беспокоится обо мне и дома мне нужен покой.
Вот так. Очень просто. Что же делать? Что же ей-то делать?
Лена давно уже отложила письма и смотрела куда-то в
пространство, укрыв ноги теплым пледом. Ярко светил рыжий
торшер над головой, тихо и прохладно было в квартире,
Редкий какой-то выпал вечер, спокойный и тихий.
Но тут, словно решив исправить эту оплошность, вдруг резко
и деловито зазвонил телефон возле двери. Лена совсем забыла о
нем и не перенесла на тахту. И с первым же звонком телефона
сразу забилось сердце. О господи, ну сколько можно...
Лена торопливо поднялась и, подбежав, сняла трубку.
— Привет,— сказал Игорь.— Дома? Голос был уверенный и
будничный.
— Ухожу,— ответила Лена. Игорь спокойно удивился:
— Куда это?
— По делу.
— Я думал заехать.
— Сегодня не выйдет.
— А когда выйдет?
— Позвони как-нибудь,— через силу ответила Лена и сама
подивилась своему мужеству.
— Гм... Ну ладно. Пока. В трубке раздались короткие
гудки, "Бедный,— подумала Лена, медленно кладя трубку,— Ему,
наверное, одиноко и тошно". И тут снова зазвонил телефон.
— Ой, душечка, как хорошо, что я вас застала,— услышала
Лена знакомый голос.— Это Липа говорит.
— Здравствуйте, Липочка,— как можно беззаботнее ответила
Лена.— Очень рада. Как вы живете?
— Все расскажу. Я вас завтра с Инночкой жду к себе. Я вам
приготовила лосьон. А еще вы посмотрите последнюю французскую
косметику. Моя клиентка привезла из Парижа. Это что-то
божественное! Мужчины просто теряют голову. Да, да, это уже
проверено.
"Откаленко голову не потеряет",— тоскливо подумала Лена.
— Запишите адрес,— продолжала Липа.— Вас устроит к
семи?
Отказываться было нежелательно; Липа — бесценный источник
информации.
...На следующее утро самым неотложным делом у Лены было
достать образец "свободного почерка" Всеволода Борисовича
Глинского, весьма эффектного мужчины, которого она мельком
видела, но хорошо запомнила во время визита в "Березку".
Простая на первый взгляд операция — получить образец
"свободного почерка" — неожиданно оказалась весьма хлопотной.
В отделении милиции никаких заявлений и объяснений Глинского не
было. Не нашлось их, как ни странно, и в конторе жэка.
Оставалось место работы Глинского, один из институтов Академии
медицинских наук. Уж там-то образцы его почерка должны быть
обязательно: анкету в отделе кадров должен заполнить даже
ночной вахтер. И Лена отправилась в этот институт.
А после обеда она зашла к Цветкову и рассказала о
приглашении Липы на сегодняшний вечер.
— Идти или нет, Федор Кузьмич?— спросила она. Цветков
задумчиво покрутил очки, почему-то вздохнул и, хмурясь,
спросил:
— Значит, эта самая Липа на дружбу набивается?
— Она, по-моему, ко всем набивается.
— Почему это вы так решили?
— О своих клиентках она все знает. Буквально все. Это без
дружбы не бывает.
— Так-так. А что она о вас знает? — неожиданно спросил
Цветков.
Лена подумала и сказала:
— По существу, ничего не знает.
— Плохо,— снова вздохнул Цветков.— А о вашей подруге?
— Ну, тут побольше. Во-первых, Липа была у нее дома. Все
фотографии рассмотрела на стенах, обо всех расспросила. Потом
узнала, где Инна работает, сколько получает, была ли замужем и
даже кто был муж.
Лена засмеялась. Цветков тоже ухмыльнулся и спросил:
— И где же ваша подруга работает?
— На телевидении. Редактор.
— А давно вы дружите?
— Давно. Со школы.
— Ваша подруга знает, где вы работаете?
— Конечно. Ей можно доверять, я ручаюсь, Федор Кузьмич,—
горячо заверила Лена.
— И все же приводить к ней Липу без моего разрешения не
следовало,— покачал головой Цветков.
— Но ведь Инна не играет никакой роли в операции,—
неуверенно возразила Лена.
— Как же не играет?^ Вот теперь Липа и ее приглашает к
себе. Впрочем, Липа ни к каким делам не допущена. Да и что ваша
Инна? Телевидение, редактор... Этовсе далеко от них и не
опасно.
— И бесполезно.
— Именно что. Но Липа эта самая все же напрашивается на
дружбу. По душе вы ей пришлись, видно. Теперь дальше. Учтите,
чтобы что-то получать, надо что-то и давать. Липа — ваша —
источник сведений превосходный, я вижу. Но если вы будете
молчать о себе, она либо потеряет к вам интерес, и тогда
встречипостепенно прекратятся, что нежелательно, либо интерес к
вам станет чрезмерным. А ведь рядом сней находятся люди и
поумнее. Значит, отсюда какой вывод?
— Нужна легенда.
— Нужна легенда, раз уж так получилось. Ну, и кто же вы
такая?
— Я уже думала. Может быть, тоже работаю на телевидении?
Потому и с Инной мы дружим.
— Не-ет, хватит телевидения. Для Липы надо что-то
поинтереснее.
— Но торговля отпадает,— сказала Лена.— Там Нинин
бывший дружок Бобриков действует. Стоит ему навести справки...
— Верно. Отпадает. Что же остается? Придумывайте,
придумывайте. Фантазируйте от жизни, так сказать. Это тоже один
из законов нашей работы.
...Вечером Лена позвонила Инне, и они, как всегда,
встретились возле станции метро.
Инна, давняя подруга Лены еще по школе, была невысокая
изящная девушка, очень неглупая, веселая и жизнерадостная, с
копной темных перепутанных волос и плутовскими карими глазами.
Язычком своим Инна управляла прекрасно и в некоторых случаях
оказывала Лене немаловажные услуги.
В метро подруги, как всегда, обсуждали всякие новости.
— Да, ты знаешь, Колю оправдали,— радостно сообщила
Инна.— Помнишь, я тебе рассказывала? Я знала, что так и будет.
Коля очень хороший человек.
С ее двоюродным братом еще осенью случилась неприятность.
Он работал на какой-то базе, а там раскрылось крупное хищение.
Вместе с несколькими другими работниками был арестован и
Николай. Но Инна была твердо убеждена, что он не виноват, что
его оговорили. И оказалась права.
— Ну, поздравляю.— Лена искренне порадовалась за
подругу.
Она ощущала сейчас тревогу и облегчение одновременно.
Тревогу потому, что совеем забыла про эту историю и сегодня не
сказала о ней Цветкову, когда тот расспрашивал про Инну. Это
было серьезным нарушением существующих правил. Ну, а облегчение
Лена испытала, узнав, что, слава богу, у Николая все кончилось
благополучно, значит, можно было об этом и не рассказывать.
— Что ж он теперь будет делать? — спросила Лена.
— Как что? Его обязаны взять обратно, на ту же работу.
Когда подруги вышли на шумную широкую улицу, было уже
довольно темно, но фонари еще не зажигались. В бесконечно
ревущем потоке машин то и дело вспыхивали фары, на миг
высвечивая что-то или кому-то сигналя,
Подруги двигались в толпе прохожих, рассматривая названия
уходящих вправо переулков. Вот и нужный наконец. Они свернули
за угол.
Липин дом был высокий и старый, с лепными украшениями по
фасаду. Пришлось пройти во двор, крепко держась за руки и
обходя лужи. Старый лифт, кряхтя и гремя суставами, поволок их
на шестой этаж. В просторной кабине с пожелтевшими зеркалами
резко пахло кошками и дешевыми духами.
На звонок дверь распахнулась мгновенно, словно Липа уже
стояла за ней и только ждала этого звонка, положив руку на
замок.
— Ой, девочки! — в восторге восклицала Липа, помогая
гостьям снять пальто в передней.— Ну, наконец-то! Уж так я вас
ждала, так ждала...
Гостьи прошли в комнату.
Одна из фотографий на стене привлекла внимание Лены. Это
было какое-то театральное помещение, судя по афишам на стенах,
огромному зеркалу, разбросанным и развешанным туалетам. Перед
зеркалом сидела актриса в пышном бальном платье, над ней
склонилась Липа.
— Ой, Липочка! — воскликнула Лена, указав на
фотографию.— Это вы где же сняты, в театре? Вы там работали?
— Да, это театр,— не без гордости подтвердила Липа и,
подойдя, обняла Лену за талию.— Мое счастье и мое горе,— она
вздохнула,— Была парикмахером, гримером.
— И вы совсем утратили искусство грима? — спросила Лена.
— Это не теряется, милочка,— живо ответила Липа, вся
охваченная воспоминаниями.— Я и теперь иногда... ну, шутки,
ради, конечно. Для друзей. Вот недавно сделала, например, усы.
Вы их в жизни не отличите на лице от настоящих.
— Усы?..— удивилась Лена.
— Да-да. Валере. Он такой смешной!
— А зачем ему понадобились такие усы?— полюбопытствовала
Инна.— В конце концов своими можно обзавестись.
— Ах, я же говорю, шутки ради. Попросил. Говорит: "Друзей
разыграю". А через три дня вернул, говорит: "Все. Спектакль
окончен".
"Интересно",— подумала Лена.
— Ой, меня тоже недавно разыграли,— вспомнила Инна.—
Приходит к нам на телевидение письмо:
"Редактору товарищу Уманской". Я поразилась. Обычно
редактору...
— Это ваша фамилия — Уманская? — живо спросила Липа.
— Ну конечно.
— Господи!-Липа всплеснула руками.— Я же знала артиста
Уманского! Это был такой красавец, такая душа! Это не ваш отец?
— Что вы,— улыбнулась Инна.— Мой отец строитель.
— Тогда, может быть, старший брат? У вас есть брат?
— И брат... тоже не артист,— смутившись, ответила Инна.
— Хотя и Уманский? — засмеялась Липа.
— Да, конечно.
В этот момент в передней резко и коротко прозвонил звонок
один раз, второй, третий.
— Ну, наконец-то! — воскликнула Липа, устремляясь к
двери.
Звякнул замок, и в передней раздались оживленные голоса.
А через минуту вслед за Липой в комнату вошла Нина
Сергеевна, полная, круглолицая, с пухлыми капризными губами и
тоненько выщипанными бровями на розовых подушечках надбровий.
На ней было необычно просторное, модное платье. Уже знакомые
Лене кольца на грубых крепких пальцах и красивые, с
бриллиантами серьги под гладкой прической, открывавшей крупные
уши. Крашенные синим веки с густо-черными ресницами и серые,
чуть навыкате глаза делали ее лицо кукольным.
Нина спокойно встретилась глазами со смутившейся от
неожиданности Леной, дружески улыбнулась ей и Инне и сказала;
— Ох, уж извините, опоздала. Столько дел в нашей фирме.
Она держалась совсем свободно, словно никогда и не было у
нее с Леной той не очень приятной встречи и они только что
познакомились. Так же спокойно и дружески она отнеслась и к
Инне.
— Господи, как без мужиков-то иногда хорошо,— сказала
Нина, опускаясь на диван и закуривая.— Ишь ты, девичник
затеяла...— Она улыбнулась Липе и добавила, обращаясь больше к
ней: — Ты бы посмотрела, какие мы прелестные кофточки
получили.
И Липа доверительно сообщила своим молодым гостьям:
— Ниночка работает в "Березке". Ужасно нервная работа.
Нина мило улыбнулась и с ехидством спросила Лену;
— Ну, как поживает ваш дорогой Дима? Лена смущенно
опустила глаза.
— Не спрашивайте. До сих пор стыдно. Ведь я его даже не
знаю.
— Вот оно как? Я что-то в этом роде и предположила,—
засмеялась Нина.— А почему же вы тогда...
— Понимаете, этот Дима,— с виноватым видом перебила
Лена,— пригласил к вам в "Березку" мою подружку. Необыкновенно
красивая женщина, между прочим. Но у нее на заводе неприятности
произошли, и Рите было не до "Березки".
— А какие неприятности? — с любопытством спросила Нина.
— Я точно не знаю. Что-то они там в бухгалтерии напутали
и неверно отпустили продукцию. Ритка не очень об этом
распространялась. Но попало ей жутко. Вот я и подумала: "Ну,
чего мне стоит? Чеки эти я как-нибудь достану через знакомых, а
вот хорошие туфли купить и с чеками непросто". Пойду, думаю,
вместо Ритки. А он ваше имя назвал.
— Так я же вам предложила помочь. А вы все Дима да
Дима...
— Вы меня сразу напугали. Если Диму не знаете или не
хотите знать, какая же тут помощь может быть? Ну, я и решила,
что влипла.
— Это вы меня напугали,— усмехнулась Нина, и в глазах ее
как будто пропала настороженность.— А вообще на Димку это
похоже. Как увидит смазливую мордашку, так хвост распустит: "Я
вас в "Березку"... Я вас в театр",., Трепло несчастное.
— Значит, вы на меня не сердитесь?
— Что вы, милая! Как тут можно сердиться. Все так трудно
достается. А нам, женщинам, много нужно.
[Image]
Болтали с увлечением, выпили по радмке коньяку, и
раскрасневшаяся Липа с восторгом предложила;
— Девочки, миленькие, за дружбу, ладно? Тек хорошо, что
вы все у меня, так хорошо, передать
не могу. Иу, давайте, роднемькие, давайте, еще псз одной
за дружбу.
— А где вы работаете, Леночка? — между прочим и вполне
естественно поинтересовалась Нина.
— А! — небрежно махнула рукой Лене.— Мы с Риткой
кончили одни курсы. Бухгалтерские, Она первые годы не работала.
Муж, то да се. А потом попала на этот свой барахлянский
заводик. Ну, а я сразу очутилась в бухгалтерии ресторана...—
Она назвала один из крупных, ресторанов.— Звали в трест, но я
не пошла.
— Ну, у вас и тут богатые возможности,— снисходительно
заметила Нина,
— Что вы! Одна нерпотрепка,
— С моей прической вас всюду примут, как королеву,—
объявила Липа,— Вот Инночке на ее теле-видении уже письма
присылают,— она прыснула.— "Редактору товарищу Уманскойя.
Увидели на экране мою прическу...
— Ну, что вы, Липочка,— засмеялась Инна,— Нас не
показывают в передачах.
— Уманской? — переспросила Нина.— Знакомая фамилия.
— Это артист есть,— скачала Липа.— Такой красавец, ты
бы видела.
Нина усмехнулась, но ничего не сказала. Веселая болтовня
продолжалась,
— А вы замужем, Леночка? — спросила Нина, Лена тряхнула
головой.
— — Нет. Куда спэшить?
— Правильно. Я тоже не спешу. Мужиков кругом столько,..
Но друг у вас, надеюсь, есть? Без этого тоже, знаете...
— Друг?.. Надеюсь, есть,— Лене невольно запнулась.
[Image]
И тут же Нина бросила на нее недоверчивый и почему-то
недобрый взгляд.
— Это как понимать: "Надеюсь"? — насмешливо спросила
она.
— Просто отношения до конца не выяснены,— улыбнулась
Лена, ругая себя за невольную и совсем неуместную искренность,
и убежденно добавила; — Впрочем, конечно, это друг. А у вас
есть?
— Ой, у Ниночки такой солидный...— Липа закатила глаза,
но фразы кончить, однако, не успела.
— Есть,— резко перебила ее Нина.— Ты, Липа, не лезь,
куда не просят.
Липа конфузливо смолчала, Когда пришло время прощаться,
Нина объявила:
— Я на машине. Если вам по пути, могу подвезти.
— Ниночка, ты же выпила! — всплеснула руками Липа.
— Ерунда. Подумаешь, две рюмки.— Нина подмигнула,— Да
меня любой шеф отпустит. Пошли, девочки, пошли.
Сначала завезли Инну. Потом поехали в сторону Песчаной.
Нина вела свои "Жигули" уверенно и быстро, легко обгоняя
попутные машины, часто и бесцеремонно перестраиваясь из ряда в
ряд, мешая другим. Лена невольно отметила про себя эту манеру,
Говорили о пустяках. Нина была настроена подчеркнуто дружески.
На Песчаной Лена попросила заехать во двор, и довольно
путаными внутренними проездами, в полутьме вообще плохо
различимыми, они подъехали к одному из подъездов соседнего
дома. Здесь Лена попросила остановиться.
— Знаете, Леночка,— решительно сказала Нина, выключив
мотор и положив обе руки на руль.— Я вот что решила. Завтра у
меня день рождения...
— Поздравляю.
— Не в том дело. Я вас приглашаю, дорогая. Вы мне
необычайно понравились. Будет веселая, своя компания. На даче,
Я вас привезу и увезу.
— А мой друг? — засмеялась Лена. Нина в ответ хитро
погрозила пальцем,
— Еще неизвестно, друг он тебе или нет. Сама сказала. А у
нас такие мужички будут... Гарантирую.
— А Липа поедет?
— Здравствуйте! Зачем нам эта старая корова? Так
сговорено?
— Про МУР все слышали. Да он большой. На него очень
легко, знаешь, ссылаться. Замнем для ясности. А то уж больно
тебя занесло.
— Занесло, говоришь? — продолжал торжествовать
Коменков.— А вот я тебе дам телефончик, и, если не дрейфишь,
то позвони и позови там тезку моего.
Вот тут-то Игоря и осенило: "Тезка!" Ах, черт! Это так
Усольцев выполнил задание, выходит?!
— А вот возьму и в самом деле позвоню. Что тогда?
— Валяй,— с вызовом откликнулся Коменков.— Проси
Виктора. От меня, скажи. Он же сам ко мне за помощью приходил.
Я ему говорю: "Идет. Я тебе, ты мне". Так и договорились.
— Интересно, чем ты ему мог помочь?
— А он, видишь, одного моего кореша ищет. Где-то тот
оскользнулся, видать.
— Значит, оскользнулся и исчез?
— Ну, от кого исчез, а от кого и не исчез.
— А на чем он тогда оскользнулся?
— Сие меня не касается,— хитро подмигнул Коменков.
"Не подпускают,— подумал Игорь.— А вот куда этот Дима
делся, знать может, Надо бы с Коменко-вым завтра встретиться
еще раз".
— Ладно,— сказал Игорь.— Но ты все-таки завтра приди к
началу. А потом смойся. И все дела.
— Не могу. На машинах едем на дачу. Чуть не два часа
дороги. Вовка, чудак, там круглый год живет, а старики его на
зиму в Москву перебираются.
— Далеко забрался твой Вова.
— Зато свобода. За нее люди и дороже платили. Во все
века.
"Вова, Вова...— подумал Игорь.— Где-то ведь мелькнул
этот Вова..." Но размышлять сейчас времени не было. И Игорь
сказал:
— Ну, Вова твой за эту свободу не так уж дорого платит, я
полагаю?
— Ха! Ясное дело, папаша платит.— Коменков подмигнул.
— Дача кооперативная, что ли?
— Ага, кооператив "Наутилус". Слыхал? Игорь удивился на
этот раз вполне искренне.
— Это где же такое?
— Точно не знаю. И улицы там...— Коменков развеселился:
— Вовка живет, например, на улице Морских заезд. Надо же
придумать! Чудаки какие-то там собрались, не иначе.
— Подводники, что ли?
— Кто их знает.
Игорь перевел разговор снова на тему культмассовой работы.
Тут Коменков заметно поскучнел. Игорь решил, что беседу можно
заканчивать.
Лена позвонила Нине, как условились, в обед.
— Ниночка, с днем рождения! Если ты не передумала, то
едем тебя чествовать.
— Ну и чудесно! Встретимся в шесть. Куда за тобой
заехать?
— Буду ждать около дома. Адрес, надеюсь, не забыла?
— Ты все-таки напомни. Темно было. Помню, Песчаная. А
дом?
Лена назвала номер соседнего дома и нерешительно, словно
стесняясь, добавила:
— Только я с другом, ты не возражаешь? Не осложняй мне
личную жизнь, умоляю.— Она засмеялась.
— С другом?— Нина помедлила.— А он откуда?
— Из сферы обслуживания,— снова засмеялась
Лена.— Обслужит, если надо, и нас. По первому классу, ты
не сомневайся.
— А зовут как?
— Петр. Я тебя уверяю, ни одну компанию он еще не
испортил.
Как условились утром с Цветковым, Лену должен был
сопровождать Петя Шухмин, весельчак, заводила и "свой" парень.
Вообще разрешение на поездку Цветков дал не очень охотно. Но
раз уж так случайно сложилось, это следовало использовать.
— Что ж, поглядим,— задумчиво протянула Нина.— Только
давай так. Ты со мной поедешь, нам еще за двумя девчонками
заехать придется. А он поедет с ребятами, хорошо?
Тут упрямиться было уже глупо, и Лена согласилась.
...Лена и Шухмин приехали чуть раньше, чем было условлено.
И некоторое время, болтая о пустяках, прогуливались возле дома.
— Ты ее машину помнишь?— спросил Петр.
— Не очень. Темно было. "Жигули". По-моему, шестая
модель. Темная, и белый номер. Две последние цифры три-шесть.—
И без всякого перехода спросила: — Интересно, она что-нибудь
задумала или нет, как ты полагаешь?
— Волнуешься? — Петр ободряюще улыбнулся.— Будет
порядок, увидишь. Ничего она не задумала. И в этот момент они
услышали возглас:
— Вот и мы,Ленок!
Крупная, статная, Нина была без шапки, пепельные, длинные
волосы, собранные гребнями с боков, падали волной на спину, в
ушах сверкали сережки.
— Ах, ТЫ не одна,— с наигранным смущением остановилась
она перед Леной.
— Да, познакомьтесь,— радостно откликнулась Лена.— Это
мой Петя.
— Ну, и отлично. Нина.— Она сильно, по-мужски, пожала
Петру руку и заторопилась.— Пойдемте. Нас ждут.
Они прошли немного назад, в сторону проспекта. У тротуара
стояли два "Жигуленка". Лена сразу узнала Нинин. А из второй
машины им навстречу появился худощавый элегантный человек в
кожаном пиджаке и легком свитере. Большие выразительные глаза,
седеющие виски. "Тот самый",— подумала Лена.
— Сева,— представился новый знакомый, пристально
взглянув на Лену, и ой стало неприятно от этого взгляда.
— Ну, что же, поехали,— предложила Нина.— Вы, Петя,
садитесь к Севе. А мы с Леночкой заедем еще за нашими
девушками.
— Прощу,— сдержанно сказал Сева, обращаясь к Петру.— У
нас тоже имеются дела по пути.
— Не забудьте Витика-Шпунтика,— смеясь, крикнула им
вслед Нина.
Всю дорогу болтали о пустяках. Подарок Лены, большого
плюшевого медведя, Нина посадила на заднее сиденье и то и дело
с улыбкой поглядывала на него в зеркало. На Плющихе в машину
подсела разбитная, сильно надушенная девица по имени Катрин в
коротком "леопардовом" жакете и смешной шапочке с пером. Потом,
уже где-то в районе Сретенки, в одном из переулков, к ним
присоединилась пышная брюнетка Жанна, громкоголосая и
прокуренная, называвшая Нину "коллега". После этого, как
выразилась Нина, они, наконец, "легли на курс".
Прислушиваясь к болтовне женщин, Лена пыталась разобраться
и определить, куда же они сейчас едут.
Нина вела машину, как и в тот раз, уверенно и быстро.
Вскоре они очутились на проспекте Мира и устремились к
кольцевом дороге. Всю эту часть пути запоминать не было
необходимости. Далее путь лежал уже по кольцевой дороге. Ехали
по ней довольно долго. И тут Лена не какое-то время
отвлеклась-Катрин сунула ей в руки свою изящную и дорогую