Детектив



Я умер вчера


нова, я терпела, потому что люблю тебя. А журналистку Хайкину я не  люб-
лю, я ее не знаю, она мне никто. И я хочу, чтобы ты мне  ответил:  зачем
она это написала?
   Я пожал плечами.
   - Не вижу связи между первым тезисом и вторым. Откуда я  знаю,  зачем
она это написала? Захотела - и написала, вот и все. Может,  ей  Томилина
не нравится.
   - Саша, не прикидывайся идиотом, - сердито  сказала  Вика.  -  Ты  же
прекрасно понимаешь, что Хайкиной заплатили за этот  текст.  Ты  знаешь,
кто это сделал?
   - Да перестань ты выдумывать! - взорвался я. - Никто никому  не  пла-
тил, просто любой газете нужен оскорбительный материальчик,  потому  что
народ обожает его читать. Газета должна хорошо продаваться, и ради  этой
цели в ход идут любые средства. Кто такая Томилина, чтобы платить за ма-
териал о ней? Обыкновенная писательница, каких сотни и тысячи.
   - Но ни об одном из твоих гостей таких публикаций не было.  Ты  прав,
кто такая Томилина в ряду остальных? У тебя на передаче были и бизнесме-
ны, и кинодеятели, и врачи, и политики - кого только не было, и выгляде-
ли они на экране далеко не лучшим образом, в отличие  от  Томилиной,  но
почему-то гадости написали именно о ней. Почему, Саша? Я хочу  знать,  в
чем тут дело.
   - Почему? Да потому, что всегда под рукой были другие поводы написать
язвительную статью, а сейчас случилось затишье, кинулись искать по сусе-
кам, кого бы грязью полить в завтрашнем номере, а тут "Лицо  без  грима"
на глаза попалось. И вообще я не понимаю, почему ты так близко к  сердцу
это принимаешь. Ты что, знакома с Томилиной? Чего ты  завелась  на  ночь
глядя?
   - Потому что я знаю, что никакой журналистки Хайкиной  нет.  Нет  ее,
понимаешь? Это миф. И я хочу знать, почему кто-то,  оскорбляя  в  прессе
моего мужа, прячется за псевдоним. Саша, я боюсь.
   - Я уже не твой муж, - брякнул я первое, что пришло в голову.
   Но Вику эта реплика не смутила. Она упорно шла к цели, которую видела
перед собой. Однако я, к сожалению, этой цели не видел, как  ни  силился
разглядеть.
   - Это не имеет значения. Мы прожили вместе много лет и продолжаем по-
ка что жить под одной крышей. И когда у тебя начнутся неприятности,  они
коснутся и меня. Если сейчас в дверь позвонят и в квартиру ворвутся воо-
руженные головорезы, которые захотят свести с тобой счеты, они не станут
разбираться, оформили мы развод или нет.
   Я в изумлении воззрился на нее.
   - Что ты несешь? Какие головорезы? Почему они должны врываться и сво-
дить со мной счеты? Ты в своем уме, Виктория?
   - Да! - заорала она. - Я в своем уме! А вот ты, помоему, нет! Ты  жил
на деньги, которые вытягивал из людей Андреев, и что  же  ты  надеешься,
что все тебя за это безумно любят? Что все приняли это как должное и  на
все закрыли глаза, как я их закрывала? Я вообще не понимаю, почему ты до
сих пор жив после всего этого. Я молчала, потому что любила тебя, а они,
онито почему молчали и не трогали тебя? Я каждый день  с  ужасом  ждала,
что с тобой что-нибудь случится. И я уверена, что Витю  и  Оксану  убили
из-за этого. А ты - следующий.
   - Тише, тише, - успокаивающе произнес я, - все соседи  тебя  услышат.
Сбавь тон. Хорошо, я - следующий. Дальше что? Каким боком ты сюда прице-
пила статью о Томилиной?
   - А ты не понимаешь? - Вика заговорила тише, но все так же возбужден-
но. - Статья была не о Томилиной, а о тебе.  По  тебе  там  как  следует
прошлись и ноги вытерли, а Томилина - так, повод, ничего больше. Их  ос-
новная мишень - ты. Попался им под руку хороший писатель - они и по нему
проехались, а чего там, подумаешь, стерпит. Послушай теперь,  что  я  по
этому поводу думаю. Пока был жив Андреев, они вас не трогали, потому что
у Виктора было против них какое-то оружие. Он умел с ними разговаривать,
с каждым из них, иначе они не платили бы вам за  программу.  Каждый  был
чем-то замаран или чем-то ему обязан. Ты знаешь, что Андреев  работал  в
КГБ и ФСБ?
   - Нет, - растерянно ответил я.
   Я действительно этого не знал. Ну надо же! А Вика-то откуда это  зна-
ет?
   - Работал. И на всех этих бизнесменов и предпринимателей у него  была
куча компромата. Они его боялись, поэтому платили и  молчали.  А  теперь
его нет в живых. И они хотят получить свои денежки обратно. Или  стереть
тебя с лица земли, сломать твою карьеру и жизнь. Саша, я подозреваю, что
статья заказная, это начало акции против тебя. Вспомни, что там  написа-
но: передача умерла, я больше никогда не включу  телевизор  в  привычное
время, ведущий истощил все запасы интеллекта, ни один уважающий себя де-
ятель не сочтет возможным участвовать в этом шабаше, а если кто и примет
участие, то это человек не достойный ни внимания,  ни  уважения,  потому
что все кругом куплено. И это только начало. Завтра появится еще  какая-
нибудь публикация, еще более резкая, послезавтра - еще одна. Я знаю этот
механизм, каждая следующая статья будет все более грубой и безжалостной,
потому что расчет идет на психологию толпы. Первый удар может быть  сов-
сем легким, даже незаметным, но если человек его пропускает и молча отс-
тупает, не давая сдачи, то обязательно следует еще один удар, потом  еще
и еще, и в избиение включаются все присутствующие, потому что  действует
мощный стадный инстинкт "на добивание". Уже никто не помнит, чем  прови-
нился человек и велика ли его вина, все думают только о сладости нанесе-
ния ударов и наслаждаются видом чужой боли и  унижения.  Возьми  годовые
подшивки газет и проследи развитие любого скандала, ты сам поймешь,  как
это происходит. Ты прав, Томилина тут действительно ни при чем. Но  тебе
должно быть стыдно, что из-за этой истории пострадал ни в чем не  повин-
ный человек.
   - Мне не стыдно, - холодно сказал я, - мы, помоему, этот  вопрос  уже
прояснили. Чего ты добиваешься? Чтобы я позвонил Томилиной и  извинился?
У меня нет ее телефона.
   - Как же ты с ней связывался?
   - Через Дороганя. Он мне ее сосватал, он же и привез в  студию.  Чего
еще ты от меня хочешь?
   - Я хочу, чтобы ты не пропускал удар, пока не стало поздно. Делай  же
что-нибудь, Саша, я тебя умоляю!
   Ее глаза налились слезами, губы задрожали.
   - Я не хочу, чтобы тебя сломали и испортили тебе жизнь.  Положа  руку
на сердце, ты это заслужил, но я люблю тебя и не хочу, чтобы  разразился
скандал, который тебя угробит как тележурналиста. Ты вел нечестную игру,
грязную, отвратительную, но ты талантливый человек, ты талантливый  жур-
налист, и будет несправедливо, если все это погибнет.
   Я с трудом сдерживался, чтобы не сказать ей все, что думаю  по  этому
поводу. И любит она меня, и талантливый я, и простить она меня готова за
все мои игрища с грязными деньгами, и о моей карьере-то  она  заботится,
невзирая на то, что я ухожу к другой женщине  и  готовлюсь  стать  отцом
(якобы, ха-ха!). Но я твердо помнил: моя жена хотела меня убить, и, если
я дам ей понять, что знаю об этом, мне конец. Я до сих  пор  жив  только
лишь потому, что вовремя нашел  возможность  отступить,  предоставив  ей
право распоряжаться всем имуществом и сделав вид, что хочу создать новую
семью. Как только она поймет, что все это вранье, что я знаю  о  заказе,
она меня все-таки убьет.  Зачем  оставлять  в  живых  мину  замедленного
действия, которая может взорваться в любой момент? Поэтому я должен  де-
лать вид, что не знаю ни о киллере, ни о любовнике. И хлопая ушами,  как
африканский слон, слушать Викины истерические выкрики о том, как она ме-
ня любит. Конечно, она была права, если не во всем, то во  многом,  я-то
ни секунды не сомневался в том, что Витю и Оксану убили те,  кто  платил
за передачи. У кого-то гонор взыграл. А может быть, еще какие-то причины
были, но то, что взрывное устройство в Витину  машину  подложили  именно
"спонсоры", было для меня несомненно. И статья Хайкиной тоже  была  нап-
равлена против меня, а бедная беременная толстуха Томилина случайно  по-
пала под каток. Дальше все будет развиваться по той схеме, о которой мне
только что так красочно поведала  моя  бывшая  супруга.  Все  правильно.
Только меня это больше не волнует. Я не собираюсь оставаться на  телеви-
дении, поэтому пусть с моей репутацией делают что хотят, хоть  режут  на
кусочки, хоть задницу ею подтирают. Я буду работать в центре у Лутова  и
заниматься совсем другими программами, которые будут покупать не  только
российские каналы, но и телевидение во всем мире.
   - И каких же действий, позволь спросить, ты от меня ожидаешь? -  нас-
мешливо поинтересовался я, снова вытягиваясь в горизонтальном положении.
- Кстати, откуда тебе известно, что никакой Хайкиной не существует?
   - Я узнавала. Ты, вероятно, забыл, что мы с тобой вместе  учились  на
факультете журналистики, и у меня среди газетчиков знакомых  не  меньше,
чем у тебя. В редакции этой газеты журналистки с такой фамилией нет. Бо-
лее того, это имя не является хорошо известным псевдонимом. Очень  часто
журналисты материалы по одной проблеме дают под настоящей фамилией, а по
другим проблемам или в других изданиях публикуются под псевдонимами,  но
в принципе из этого никто секрета не делает и все обычно знают, чей  это
псевдоним. А в случае с Хайкиной никто ничего не знает. Или знают, но не
говорят. И это означает, что дело тут нечисто.
   Я не мог не согласиться с ней. Журналисты обожают кичиться  тем,  что
посмели поднять руку на когото, и никогда не  скрывают  авторства  скан-
дальных материалов, напротив, всячески его  подчеркивают:  вот  какой  я
смелый, бесстрашный и принципиальный, смотрите на меня! Если же  человек
пишет такой материал, но при этом скрывает свое имя, это уже  попахивает
"заказухой", к тому же хорошо оплаченной.
   Вике надоело стоять надо мной в  позе  оскорбленной  невинности,  она
присела на краешек дивана рядом со мной, обхватила руками колени и тяже-
ло вздохнула. Через прозрачную ткань блузки мне  было  видно,  что  бре-
телька бюстгальтера у нее съехала с плеча, и от этого  Вика,  изменявшая
мне с провинциальным красавчиком, казалась еще более противной. Я уже  с
трудом выносил ее присутствие, особенно такое близкое, и отодвинулся по-
дальше.
   - Вика, я хочу спать. И я не собираюсь ничего предпринимать  в  связи
со статьей. Пойми это раз и навсегда и оставь меня в покое.
   Она долго молча смотрела на меня, и глаза у нее были такими  же,  как
когда-то давно, когда мы ссорились и виноватым был я. Она в таких случа-
ях глядела на меня с немым укором и выражением безграничной  нежности  и
сочувствия, потому что знала, что я сознаю свою неправоту, но никогда не
наберусь мужества в ней признаться. Я раньше всегда бывал благодарен  ей
за это сочувствие, потому что Вика принимала меня таким, каким я был,  и
не добивалась от меня покаянных речей. Она просто знала, что я все пони-
маю, но ни за что не скажу нужных слов и  не  попрошу  прощения.  Однако
сейчас мне ее сочувствие не было нужно. Она нашла себе другого, она  хо-
тела убить меня, чтобы не делить деньги, и  я  отрезал  Вику  от  своего
сердца, как отрезают от куска сыра заплесневелый край. Мне было  больно,
но я это сделал.
   Не дождавшись от меня больше ничего, она встала и ушла в спальню.
   Следователь, которому Татьяна Образцова передала  неоконченные  дела,
ничего не имел против того, что где-то в сейфе у нее завалялся не приоб-
щенный к делу протокол. Протокол допроса свидетеля и изъятия ключей  был
оформлен задним числом, когда Татьяна еще  числилась  "при  исполнении".
Конечно, это был подлог, но вполне невинный.
   - Ага, давай, - сказал он, протягивая руку и не глядя на Татьяну, по-
тому что в этот момент ему позвонили по телефону.
   Она терпеливо дождалась, пока коллега закончит выяснять, когда же на-
конец будет готово заключение экспертов по фальшивым стодолларовым купю-
рам. Разговаривать с этим следователем ей было легко, потому что был  он
мужиком незатейливым, со всеми сразу переходил на "ты",  а  его  круглое
чернобровое лицо излучало такое простодушие и дружелюбие, что как-то  не
хотелось обижаться на панибратство.
   - Ваня, ничего, если я немножко покопаюсь со своими бывшими делами? -
осторожно спросила Татьяна.
   Она поставила себя на его место и поняла, что сама, конечно, возража-
ла бы. У дела не должно быть двух хозяев, иначе потом  концов  не  собе-
решь. Но Иван придерживался, судя по всему, иного мнения, потому что ве-
село улыбнулся и подмигнул.
   - Валяй. Как чего накопаешь - неси в клювике. Чего  тебе  дома-то  не
сидится, Образцова? Скучаешь?
   - Скучаю. Делать нечего. Да и привыкла.  Знаешь,  незаконченное  дело
как зуд, покоя не дает. И идеи кое-какие появились.
   - По всем делам?
   - Нет, по убийству Пашковой.
   - Ах, колдунья... - протянул Иван. - Да, тоска зеленая. Небось  наво-
рожила кому-то что-нибудь не то, вот с ней  и  посчитались.  Ищи  теперь
этого народного мстителя.
   - Тогда я возьму записи, которые были изъяты на месте убийства,  лад-
но?
   - Что за записи? - спросил Иван, и Татьяна поняла, что он  уже  успел
основательно забыть все, что она ему говорила при передаче дел.
   - Записи, которые Пашкова вела о своих клиентах. Что-то вроде истории
болезни на каждого.
   - А, эти, бери, конечно.
   Иван достал из сейфа конверт с материалами и протянул ей.
   - Работай, труженица. Когда книжка новая выйдет?
   - Ой, не знаю, - она покачала головой. - Ее еще дописать надо.
   - Много осталось?
   - Почти половина.
   - Так что же ты дурака валяешь? Книжку бы лучше писала, а не в трупах
разбиралась. Мне жена всю плешь проела, что ей  читать  нечего.  Спроси,
говорит, у Томилиной, когда что-нибудь новенькое появится.
   - А она меня читает?
   - Еще как! Запоем. Как купит твой новый роман, так все хозяйство  по-
боку, муж и сын голодные, пол не метен. Когда узнал, что ты приходишь  к
нам работать, все собирался тебе нарекание высказать, дескать,  подрыва-
ешь супружескую жизнь.
   - Отчего же не высказал? - улыбнулась. Татьяна.
   - Вот, высказываю. А вообще ты, Танька, молодец. И на  хрена  ты  тут
корячишься, хотел бы я знать? Сидела бы дома и  книжки  писала.  И  тебе
удовольствие, и людям радость.
   - Не знаю, Ваня. Когда столько лет ходишь в погонах, не так просто их
разом взять и снять. Страшно.
   - Да тебе-то чего бояться? У тебя муж, говорят, огромные деньги заши-
бает.
   - Врут, Ваня. Деньги хорошие, но не огромные. Все, что было, угрохали
на переезд и на ремонт.
   Выйдя на улицу, она хотела было взять такси, чтобы доехать  до  дома,
но передумала и пошла в метро. Нечего деньги почем  зря  тратить,  новая
книга еще не дописана и неизвестно, когда она сможет ее закончить, а се-
мейный бюджет - штука не безразмерная. В конце концов, не очень-то она и
устала.
   Пересаживаясь на свою ветку и идя по  длинному  подземному  переходу,
она в очередной раз отметила огромное количество нищих и калек, просящих
милостыню. Татьяна никогда не подавала милостыню, и вовсе не из  жаднос-
ти, а из инстинктивной боязни быть обманутой. Она слишком хорошо  знала,
в какие группы и бригады на самом деле организованы такие вот "нищие". И
женщина, стоящая в позе молчаливой скорби с картонной табличкой в руках,
извещающей прохожих, что ей не на что похоронить  дочь,  не  вызывала  у
Татьяны сочувствия уже по одному тому, что женщину  эту  она  видела  по
крайней мере на четырех разных станциях в течение двух месяцев.  Что  же
она, два месяца тело из морга не забирала? Что-то слабо верится.
   Очередная нищенка, сидящая на полу в окружении троих чумазых  ребяти-
шек, протянула ей руку. Татьяна молча прошла мимо, но в этот момент  от-
куда-то из-за спины раздался визгливый голос:
   - Как не стыдно! Такие деньжищи гребет, а нищим детям копейку пожале-
ла! Смотрите, люди добрые, на эту писательницу! Во отъелась на своих го-
норарах, глаза жиром заплыли, а на прокорм детишек малолетних  денег  не
дает! Стыдоба!
   Татьяна в изумлении обернулась и увидела тетку лет пятидесяти, худую,
с испитым морщинистым лицом и бешено сверкающими глазами. Тетка тыкала в
Татьяну трясущимся пальцем, привлекая внимание спешащих мимо людей.  На-
род стал оглядываться на них.
   - Чего глядишь? - не унималась тетка, подходя вплотную к  Татьяне.  -
Доставай кошелек и плати, если в тебе совесть есть. Небось по  пятьдесят
тысяч долларов-то получать - кошелек охотно открываешь, а как на детишек
маленьких да голодных - так тебе жалко? У, бесстыжая корова!
   Вокруг них стали останавливаться. Татьяна  даже  услышала  краем  уха
чей-то шепот:
   - Смотри, Томилина. Ну да, та самая, которая детективы пишет. Да точ-
но, точно она, у нас на работе все ее читают, а там на всех книжках  фо-
тография. Надо же, неужели правда, что она такие деньги получает.
   В воздухе явственно запахло скандалом.
   - Товарищи, вызовите, пожалуйста, "скорую помощь", - громко  и  четко
произнесла Татьяна. - У женщины острое психическое расстройство,  у  нее
галлюцинации. И не пускайте ее на платформу, а то под поезд попадет.
   С этими словами она повернулась и спокойно пошла дальше. Сердце коло-
тилось, дыхание останавливалось, ей хотелось присесть,  но  она  шла  по
длинному переходу, изо всех сил стараясь справиться с собой. Сначала бы-
ло просто противно. Ну, подумаешь, узнала ее какая-то сумасшедшая и  ра-
зоралась в общественном месте. Всякое бывает. Но что за бред насчет  пя-
тидесяти тысяч долларов? Таких денег Татьяна сроду в руках  не  держала,
только, может быть, когда продавала питерскую квартиру.
   Ей довольно быстро удалось взять себя в руки и  успокоиться.  Ну  что
такого страшного произошло? Ничего. Ровным счетом ничего. Конечно,  неп-
риятно, когда тебя публично оскорбляют, громко называя жирной  бесстыжей
коровой на глазах у десятков людей, но это можно пережить.
   Сердце все-таки начало болеть, и от метро  до  своего  новостроечного
дома Татьяне пришлось взять машину, чтобы не рисковать. Войдя в  кварти-
ру, она в первый момент удивилась тому, что не слышит Ирочкиного весело-
го голоса и не чувствует привычного запаха вкусной  стряпни,  но  уже  в
следующую секунду вспомнила, что Ира на целый день убыла развлекаться со
своим кавалером. Накапав себе валокордина, она прилегла на диван в  гос-
тиной в надежде немного вздремнуть, но сна не было. Минут через двадцать
Татьяна встала, завернулась в теплый клетчатый плед и разложила на столе
принесенные с собой записи колдуньи Инессы. У нее не было какой-то опре-
деленной цели, просто где-то в глубинах сознания шевелилась мысль: мате-
риалы - ключи. Мысль появилась по дороге от дома Пашковой до метро  "Лу-
бянка" и с тех пор не давала Татьяне покоя.
   Около восьми вечера позвонил Стасов и предупредил, что придет не ско-
ро.
   - Ужинайте без меня, девочки, - сказал он, - а  я  смотаюсь  к  Лиле,
чтобы она больше не плакала по всяким глупым поводам.
   - Конечно, поезжай, - согласилась Татьяна. - Я тебя подожду с ужином.
   - Ни в коем случае. Ты должна соблюдать режим питания. Скажи Ире, что
я велел садиться за стол строго по расписанию.
   - Ничего у тебя не выйдет, диктатор, - засмеялась она. - Иры нет, так
что командовать некому.
   - Как это нет? А где она?
   - На свидании.
   - С этим "Бентли-Континенталем"?
   - С ним самым. Поезжай, Стасов, и ни о чем не беспокойся.
   Ей предстоял долгий одинокий вечер, каких давно уже не случалось в ее
жизни. Там, в Питере, у Ирины постоянно бывали  какие-нибудь  романы,  и
вечерами она частенько убегала то на свидание, то к подругам. Но  с  тех
пор, как они переехали в Москву, Ира обычно сидела по  вечерам  дома.  А
если ее не было, то был Стасов.
   Что ж, семейного ужина сегодня не получится, Стасова,  наверное,  по-
кормит Маргарита, и он вернется сытым, Ира же поужинает в обществе свое-
го "Бентли". Татьяна открыла холодильник,  вытащила,  в  соответствии  с
данными утром указаниями родственницы, блинчики с творогом и банку  сме-
таны. Поставив на огонь сковороду, она налила в ковшик топленого молока,
которое очень любила, и отрезала большой  кусок  мягкого  "Бородинского"
хлеба. Ира еще велела, кажется, съесть салат из капусты, но это  Татьяна
решила проигнорировать. Капуста подождет до завтра.
   Покончив с ужином, она вернулась к записям Пашковой. Читала  их  под-
ряд, совершенно бесцельно, надеясь на то, что какое-то слово  или  фраза
бросится в глаза. Не случайно ведь мысль "записи -  ключи"  появилась  в
голове, что-то в памяти сохранилось и подает сигнал.
   За окном начало смеркаться, когда Татьяна нашла то, что искала. Запи-
си Пашковой о человеке, по-видимому, художнике или  скульпторе,  который
хотел избавиться от навязчивого образа сломанной руки.  "Жалобы  на  то,
что без этого образа произведение, на его взгляд, не выглядит  закончен-
ным, а все критики в один голос утверждают, что он уже излишний, что это
повтор. Р. и сам понимает, что повторяется, но не может  испытать  твор-
ческого удовлетворения, пока не воплотит образ.  Первый  сеанс  -  общее
знакомство и погружение до событий трехлетней давности. Результата  нет.
Второй сеанс - погружение примерно на  1012  лет.  Похоже,  была  суици-
дальная попытка, которую Р. отрицает. Третий сеанс - суицидальная попыт-
ка подтвердилась, но Р. по-прежнему ее отрицает. Пока не пойму,  почему,
двигаться дальше нельзя".
   "Р." в записях Пашковой означало "Рафаэль" - именно это имя дала  она
неведомому клиенту для "контакта с высшими силами", именно это имя стоя-
ло сверху на листе с записями.
   Тяжело поднявшись с мягкого дивана и придерживая  одной  рукой  плед,
который так и норовил соскользнуть с плеч,  Татьяна  подошла  к  книжным
полкам. Где-то здесь стоят книги по искусству и альбомы с репродукциями.
Она точно помнила, что в этих альбомах видела картины,  в  которых  при-
сутствовал образ "сломанной руки". Поиски увенчались успехом.  Вот  они,
репродукции картин художника Фролова. Да, смысл его жалоб теперь Татьяне
понятен. Действительно, в каждой картине либо изломанная  ветка  дерева,
либо безжизненно повисшая рука, либо цветы со сломанными стеблями.  Хоть
в мелочи, но пресловутый образ обязательно есть.
   Значит, Фролов. Народный художник России, личность известная. И ходил
к банальной колдунье? Чтото не вяжется. Хотя творческие личности -  люди
неординарные, богемные, и поступки их непредсказуемы. Ведь есть же  мод-
ные художники и поэты, которые зарабатывают очень много, а носят не кос-
тюмы от Кардена, а старые затертые джинсы и свитера с порванными  локтя-
ми. И вовсе не от скупости, а потому что они "так самоощущаются".
   Она посмотрела на часы - справки наводить  уже  поздно,  одиннадцатый
час. Ладно, Фролов никуда не денется до завтра. Аккуратно собрав разбро-
санные по столу записи в большой  коричневый  конверт,  Татьяна  достала
толстую папку с рукописью недописанной книги. Пора браться за ум и рабо-
тать над повестью. А она даже не помнит, что написано в начале. Надо все
перечитать и садиться дописывать.
   Стасов вернулся около полуночи, и был он непривычно молчаливым и при-
тихшим.
   - Как Лиля? - спросила Татьяна, глядя, как он снимает костюм и вешает
его в шкаф.
   - Ничего.
   - Больше не плачет?
   - Плачет. Таня, мне нужно с тобой поговорить.
   - Какие проблемы? - усмехнулась она. - Мы и так разговариваем. Ты хо-
чешь сообщить мне что-то малоприятное?
   - Ничего особенного. Понимаешь... Лиля просит, чтобы я в июне  поехал
с ней к морю. Я пытался ей объяснить, что не хочу тебя оставлять, что ты
не очень хорошо себя чувствуешь, что тебе скоро рожать, но  она  твердит
одно и то же: ты меня больше не любишь, ты теперь будешь любить того ре-
бенка, которого родит тетя Таня. Она так плачет... Сердце разрывается.
   - Так поезжай. Со мной ничего не случится, рожать я буду в конце июля
или в начале августа, ты прекрасно можешь отдохнуть с Лилей месяца  пол-
тора. Стасов, не создавай проблем на ровном месте.
   - Это еще не вся проблема.
   - А что еще?
   - Рита поедет с нами.
   - Кто это придумал? - поинтересовалась Татьяна.
   - Так хочет Лиля. Она очень просит, чтобы мы поехали все вместе.
   - Прекрасно! Новая жена ждет ребенка, а муж едет  отдыхать  с  бывшей
супругой. Стасов, тебе самому не странно так ставить вопрос? Если ты по-
едешь с Лилей, я буду воспринимать это как должное, потому  что  Лиля  -
твоя дочь. Но если ты при этом будешь проводить время с Маргаритой, я не
уверена, что приду от этого в восторг.
   Татьяна резко повернулась и вышла из комнаты, оставив Владислава  од-
ного. Через минуту он вышел к ней в коротком махровом халате.
   - Танечка, ну пойми меня, ну не сердись, родная.
   - Я не сержусь, - спокойно ответила она. - Лиля - твоя дочь,  и  ради
ее душевного спокойствия можно приносить любые жертвы. Поезжай  к  морю,
отдохни как следует. За мной Ира присмотрит.
   - Нет, ты не так скажи. Я же вижу, что ты злишься. Ну Таня!
   Она прижалась к нему, уткнувшись лицом в плечо, ласково поцеловала  и
погладила по затылку.
   - Все, Стасов, вопрос решен. Ты поедешь с Лилей к морю.  А  будет  ли
при этом с вами Маргарита - значения не имеет. В конце концов, она  мать
Лили, а не только твоя бывшая жена.
   - Дай слово, что ты не сердишься, - настаивал он.
   - Я не сержусь. Выбрось это из головы. Иди спать.
   - А ты?
   - Я буду ждать Иру. Все равно не усну, пока она не вернется.
   - Не обидишься, если я лягу? Я действительно чертовски  вымотался  за
день.
   - Ложись. Есть не хочешь?
   - Нет, Ритка накормила, я же у них весь вечер просидел.
   Стасов ушел в спальню, а Татьяна снова устроилась в гостиной с  руко-
писью. Она успела прочитать почти половину, когда в дверном замке  робко
заклацал ключ. Вернулась Ира. Лицо ее сияло, руки  с  трудом  удерживали
очередной букет, на этот раз еще более роскошный, нежели предыдущий.
   - Таня, ты не спишь? - спросила она  громким  шепотом,  заглядывая  в
гостиную.
   - Нет, - так же шепотом ответила Татьяна. - Как погуляла?
   - Таня, я выхожу замуж, - выпалила Ира.
   Татьяна быстро встала с дивана, по-прежнему кутаясь в плед,  схватила
родственницу за руку и потащила ее на кухню.
   - Вот так,  -  сказала  она  вполголоса,  плотно  притворив  дверь  в
спальню, чтобы не разбудить мужа. - А теперь излагай четко и  последова-
тельно.
   Ира бросила букет на кухонный стол и забралась с ногами на мягкий уг-
ловой диванчик.
   - Он сделал мне предложение. И я его приняла.
   - Это славно, - улыбнулась Татьяна. - Может быть, нам уже пора с  ним
познакомиться? Кто он, чем занимается?
   - Он президент банка, - сообщила Ирина и счастливо засмеялась.  -  Ты
представляешь? Мне нужно было пережить сто двадцать пять неудачных рома-
нов с женатыми мужчинами и холостыми ПИПдурками, мне нужно  было  выпла-
кать море слез и изгрызть сотню подушек,  чтобы  в  конце  концов  найти
прекрасного принца. Умного, красивого, богатого и разведенного. Господи,
мне даже не верится, что это происходит со мной. Танюша, ты рада за  ме-
ня?
   - Конечно, родная. Если все так, как ты говоришь, то ты это  заслужи-
ла. А помнишь, как ты не хотела переезжать в Москву? Хороша бы ты  была,
если бы я тебя послушалась. И когда свадьба?
   - Ой, пока точно не известно, но скоро. Мы хотим сначала съездить ку-
да-нибудь за границу, к океану. Он предлагает в Америку, в Майами. Гово-
рит, что там роскошные курорты. Ты без меня не соскучишься?
   - Это смотря когда ты собираешься плавать в океане.
   - Мы хотим уехать где-то в начале июня, если  получится.  Он  сказал,
что с визами и билетами проблем не будет, это очень дорогая  поездка,  и
желающих не так много. У него самого мультивиза на пять лет, а его  аме-
риканские партнеры пришлют приглашение мне как его  невесте.  Ой,  Тань,
неужели так бывает?
   - Бывает, как видишь. Я очень за тебя рада. Ты почему  цветы  бросила
на стол? Поставь их в воду, жалко же, если завянут, они такие красивые.
   Счастливо улыбаясь, Ирочка занялась цветами, а Татьяна с грустью  ду-
мала о том, что скоро останется совсем одна. Стасов уедет с Лилей и Мар-
гаритой к морю, Ира упорхнет на побережье Атлантики, а она  останется  в
одиночестве, никому не нужная, наедине со своими страхами  потерять  ре-
бенка еще до того, как он родится. Совсем одна в чужом городе,  ни  род-
ных, ни друзей, и даже работы нет. Впрочем, это, наверное, и к  лучшему,
она сможет сосредоточиться и быстро дописать многострадальную книгу.
 
 
   Глава 17
 
   Рабочий день для Насти Каменской начался с неожиданности. Она была  в
кабинете Гордеева, кода раздался звонок. Виктор Алексеевич снял  трубку,
потом бросил быстрый взгляд на Настю.
   - Да, она здесь, - сказал он невидимому собеседнику. - Кто?  Уланова?
Сейчас спрошу.
   Он прикрыл микрофон ладонью и повернулся к ней.
   - Ты Уланову ждешь?
   - Нет, - удивленно ответила Настя. - Это какая Уланова?
   - Виктория Уланова. Знаешь такую?
   - Это, наверное, жена Уланова, - догадалась она. - Она что, пришла?
   - Да, стоит в бюро пропусков и тебя домогается.
   - Пусть выпишут пропуск, я за ней схожу.
   Настя пошла вниз, недоумевая, что могло понадобиться жене  Александра
Уланова. Они встречались всего один раз, почти сразу после убийства Анд-
реева и Бондаренко, когда шли массовые опросы всех сотрудников программы
"Лицо без грима" и их близких. Виктория показалась тогда Насте спокойной
уравновешенной женщиной, не агрессивной и не  способной  на  решительные
действия. Что же такое случилось, что заставило ее прийти на Петровку?
   Увидев Викторию Уланову, Настя остолбенела. Перед  ней  стоял  совсем
другой человек. Более ухоженная, с хорошо прокрашенными волосами и  тща-
тельным макияжем, в дорогом плаще поверх элегантного костюма, жена Алек-
сандра Юрьевича производила впечатление женщины, дошедшей  до  последней
грани отчаяния. Лицо стало жестким и каким-то сухим, глаза горели холод-
ным огнем, губы сжаты.
   Настя привела ее в свой кабинет, предложила раздеться.
   - Что у вас случилось? - спросила она. -  Вы  так  сильно  изменились
внешне.
   - Я пришла посоветоваться, - сказала Уланова. - Александр не в состо-
янии адекватно оценивать ситуацию, и я хочу взять дело в свои руки. Если
ему наплевать на свою карьеру и жизнь, то мне это все еще небезразлично,
хоть он и развелся со мной.
   - Как это развелся? - глупо спросила Настя, понимая, что сейчас на ее
глазах происходит нечто важное, и самое главное - не  упустить  нить,  а
она ничегошеньки не понимает. И ведь собиралась же она поговорить с  же-
ной Уланова как раз об этом, еще тогда собиралась, когда Татьяна расска-
зала о контактах Уланова с гражданкой Лутовой, а руки так и не дошли.
   - Как все разводятся, - пожала плечами Уланова. -  Вы  знаете,  из-за
чего погибли директор программы и Оксана Бондаренко?
   - Догадываюсь, - осторожно сказала Настя, стараясь уловить связь меж-
ду разводом супругов Улановых и гибелью сотрудников телепрограммы.
   - Витя Андреев тянул деньги из спонсоров за показ передачи в эфире. И

 

«  Назад 16 17 18 19 20 · 21 · 22 23 24 25 26 Далее 

© 2008 «Детектив»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz